среда, 10 февраля 2010 г.

Смотреть онлайн: Идентификация Борна


Я не любитель боевиков. Поэтому я редко смотрю фильмы этого жанра и почти никогда их не оцениваю. Просто считаю себя не достаточно компетентной для этого. И, если бы этот фильм мне не понравился, я  просто благополучно списала бы его в разряд «не моё» и забыла бы на следующий день.



Но «Идентификация Борна» так выгодно (опять же, это сугубо индивидуальное мнение) отличается от стереотипных боевиков, что я более 100 минут не могла оторваться от экрана.



Здесь захватывающий сюжет, отличная операторская работа и (что привлекло меня в первую очередь) не типичный и РЕАЛИСТИЧНЫЙ персонаж.




Джейсон Борн не холеный голливудский красавец, который, будто не из спецотдела вышел, а из салона красоты. Он ОБЫЧНЫЙ человек, который способен затеряться в толпе и поэтому, как нельзя лучше подходит на роль спецагента.




Да, он отлично владеет несколькими видами боевых искусств. Да, он виртуозно управляет автомобилем. Да, его уровень подготовки выгодно отличает его от «простых смертных». Но, в чем создатели фильма явно преуспели, так это в умеренности всего этого. Они не испортили и не превратили персонаж Мэтта Дэймона в супер-мега-крутого Джеимса Бонда. И слава Богу!



В этом фильме перед нами, зрителями, предстаёт человек, а не какой-нибудь робот или герой, слепленный стараниями 2-х десятков каскадёров.




Просто нельзя без иронии смотреть на то, как в огромном количестве подобных кинолент главный герой умудряется исполнять «сальто» на мотоцикле, при этом вести перестрелку с сотней врагов, переговариваться по рации, да ещё и отпускать плоские шутки. А потом, удачно приземлившись, поправляет галстук и спасает умопомрачительную красотку ещё от сотни «плохих дядек». Смешно просто.



«Идентификация Борна» — это другое. Здесь есть и погони, и перестрелки, и мастерски поставленные драки, но всё потрясающе реалистично и правдоподобно. Это и держит у экрана на протяжении всего фильма. Здесь нет предсказуемости.




Не буду углубляться в описание сюжета или в анализ схваток, драк, политических игр, это гораздо грамотнее и интереснее опишут (или уже описали) представители сильного пола. Я остановлюсь лишь на том, что привлекло меня, девушку.




Конечно же, сама личность Джейсона Борна. Нет, я не фанатка Мэтта Деймона и пишу сейчас не о симпатичности или не симпатичности актёра, как мужчины. Я говорю исключительно о персонаже, который Мэтт Деймон мастерски воплотил в жизнь. От Джейсона Борна не зависит судьба всего человечества (ещё один жирный плюс сценаристам), от него зависит в первую очередь его жизнь, и его судьба. Он не помнит своего прошлого, и собственные феноменальные навыки больше пугают его, чем радуют. За ним ведётся охота и он хочет только одного выжить и вспомнить. И, конечно же, понять, кто же он, Джейсон Борн. Перед нами не супергерой, перед нами человек. Безусловно, сильная личность, но, со своими слабостями и страхами. И поэтому, он намного привлекательнее типичных героев боевиков. Я бы добавила к жанру этого фильма ещё слово «драма».



Да, это новое становление личности.




Да, это ломка стереотипов.




Да, это значит, родиться второй раз.




Да, это осознание того, что ты человек, а «не машина-убийца» или «идеальное оружие».





И всё это показано без лишнего пафоса или навязчивой морали. Всё так, как должно быть. Тебе не долбят по мозгу и не стараются втиснуть туда своё «так правильно». Ты просто наблюдаешь за всем со стороны, делаешь выводы и выбираешь, кем ты хочешь быть.



На мой взгляд, «Идентификация Борна» — качественный продукт кинематографа. Смотрится на одном дыхании. А уж поклонников жанра, точно не оставит равнодушными.




9 из 10