суббота, 13 февраля 2010 г.

Смотреть онлайн: Кофе и сигареты


О режиссёре Джиме Джармуше много наслышан, в том числе и негативные отзывы о его фильмах от моих друзей, но вот до сих пор не одного его фильма не удавалось увидеть. И вот, наконец-то, я решился посмотреть «Кофе и сигареты». Наверное, во многом клюнул на россыпь известных актёров, чтобы не прогадать с первым фильмом. Наверное, правильно сделал, ведь этот фильм получился просто шедевральный с учётом минимума действия и максимум слов. Всё как я люблю.



Фильм состоит из 11 новелл. Какие-то связаны друг с другом, какие-то нет, но все они как бы объединены общей идеей: показать что кофе и сигареты это прекрасное. Естественно, у каждой новеллы есть свой мини сюжет. От комедийной, до драматической, и каждый из них по своему захватывающий…



Чем же мне понравился этот фильм? Да абсолютно все: игрой актёров, мини сюжетами, отличными диалогами. Не один фильм, в котором люди ничего не делают, кроме как болтают, не заставлял меня так пристально следить за развитием событий.



И ведь действительно, в этом фильме только и делают, что разговаривают. Сидят, пьют кофе, курят сигареты и разговаривают. Но это производит такой сильный эффект, что даже самому странно становится. Я люблю фильмы, где большое внимание уделено диалогам («Криминальное чтиво» или «Бешеные псы» например), но так же я люблю, чтобы было действие. А вот его-то как раз в этом фильме и нету. Но по ходу фильма меня это ни сколько не напрягало. Истории были настолько увлекательны. Хотя, фильм можно упрекнуть в некоторой театральности, но, тем не менее, режиссёр сделал всё отлично.



Теперь по отдельным частям. Расскажу о двух своих любимых. Самый любимой, это эпизод под названием «Близнецы». В нём официант рассказывает брату и сестре свою версию истории о брате Элвиса Пресли. Наверное, самая смешная лучшая, и самая смешная из всех частей фильма. И следующая за ней история о двух певцах, которые по ходу развития сюжета постоянно заигрывают друг перед другом, чем изрядно смущают друг друга. Она называется «Где-то в Калифорнии»…



Самая важная часть фильма, это диалоги. Так как я поклонник Квентина Тарантино, то для меня в фильме всегда самое важное это насколько увлекательны диалоги. Ну так вот в этом фильме они просто превосходны. Ими пропитан весь фильм. На одних их он и держится. Как я уже говорил, создаётся некий эффект театральности, но это совсем даже не проблема.



Ну и актёрский состав: Роберто Бениньи, Стив Бушеми, Билл Мюррей, и многие другие звёзды, не только кино, но и эстрады. Естественно, в этом фильме мне больше всего понравился Стив Бушеми. Хоть он и появился всего лишь на пару минут (как впрочем, и все актёры), но роль официанта, рассказывающего историю о злобном брате Элвиса, сыграл просто отлично. Роберто Бениньи мне не особо понравился. Может просто его образ в этом фильме, но тем не менее совсем не впечатлил.



Фильм — шедевр, в своей области: непринужденного, раскованного, бездейственного, театрального, построенного на игре актёров кино. Любителям фильмов Квентина Тарантино, я думаю, что это должно обязательно понравиться. А Джима Джармуша я уже взял себе на заметку, как очень талантливого режиссёра, и что обязательно посмотрю другие его фильмы, в том числе «Мертвец», «Вне закона», «Ночь на земле»…