среда, 10 февраля 2010 г.

Смотреть онлайн: Война миров


Стивен Спилберг. Его фильмы были со мной с детства. «Инопланетянин», «Близкие контакты третьей степени», но тогда мне было не до имен режиссера, актеров, операторов., но все же имена были у многих на устах. Естественно Спилебрг.




В далеком 1996 Роланд Эммерих нанес удар «Днем независимости» по идее Спилерга экранизировать Уэлса. В 2009 он нанес «2012»-м по концовке «Секретных материалов» Криса Картера. Но в обоих случая эти удары только сыграли на руку.




Честно, я боялся как Спилберг экранизирует роман. Да, я тогда еще не сильно знал творчество Спилберга. И еще я люблю «Войну миров» за гениальность Уэлса, за писательский стиль, прорисовке множества незаметных деталей и за атмосферу. Я знал, что экранизация перенесена в настоящее время, изменен сюжет, и потому волновался. В жизни достаточно примеров неудачного пересечения с книги на экран. Но выходил из зала я ошарашенный, взволнованный, довольный. Такой экранизации любимой книги (а их много у меня) ни до, ни после я еще не встречал. Если Вам нужен пример удачного переноса истории со страниц на экран, то «Война миров» это и есть этот пример. Конечно сюжет изменен, но та атмосфера сохранена полностью.




Мне было действительно страшно, ибо я знаю хорошо роман, и я догадыался, что должно происходит по ходу фильма. И в тишине кинозала (эпизод — исследования квартиры глазом-щупальцем) и слыша девичий выдох «Мама, мамочка…» я разделяю сказанные слова. Пораженный реалистичностью трехножника, детально прорисованные герои (как хорошо что нет здесь суперменства), полной обреченности крушения мира, и простой глуповатой (заметьте чисто человеческой) мыслью, что в Ботсоне все хоршо, ведь там мама. Выкрик «Это они, папа, они», эпизод похищения, развязка фильма обрамленные в звуковые, визуальные качественные работы. Все это поражает.




Взгляд на крушение мира глазами простого человека (Спилбергу удается это вновь и вновь) выглядит настолько правдиво, настолько по человечески, что восхищает. Просто восхищает. Я безмерно благодарен Спилбергу, что ему удалось так удачно экранизировать мою любимую книгу. Внести новые элементы не испортив духа Уэльса, внести свои проблемы (отцы и дети излюбленная), пройти в ногу со временем.




Удивительно! Спилберг использовал сильные стороны романа, экранизации 1953 года, и знаменитой радиопостановки (сценарий которого купил Спилберг).




Несомненно есть и ошибки, но их не сильно видно.




10 из 10.




Безусловно есть промахи.