четверг, 11 февраля 2010 г.

Смотреть онлайн: Что гложет Гилберта Грейпа?


Жизнь провинциального парня Гилберта сложно назвать разнообразной, беззаботной, счастливой или трагичной. Живя для всех, он не может прийти в себя, не может найти себя, да и не сильно-то пытается. Его окружают вечные обязанности. Наверное, можно сказать, что он не тяготится ими, но и радости они приносят ему не много. Гилберт Грейп (чуть не написала Форрест Гамп) любит своего брата, маму, сестер. Семья — вот для кого и для чего он живет. Работа в продуктовом магазине, развозка продуктов на дом, интрижка с женатой женщиной старше его… Так что же гложет Гилберта? Безысходность. Он живет в замкнутом пространстве, он не двигается, не дышит свободой и надеждами, да он просто забыл, что это такое. Что есть свобода? Неужели она появилась бы, если бы не семья, любимая семья? Что же гложет Гилберта Грейпа?




Вот вроде и аннотация к фильму получилась. Добавлять почему-то ничего не хочется. Фильм на уровне осязания. Он длится почти два часа. Не сказать, что слишком долго, но и не мало.




Первую половину просмотра я просто сидела и глядела в экран, наблюдая за героями, их поступками, действиями. К середине на меня нашло странное чувство, а точнее удивление. Почему меня до сих пор ничего не напрягло? Почему я беспрекословно наблюдаю за происходящим, не таким динамичным, не таким зрелищным, не таким мистическим, не таким уж и особенным? Игра актеров заставила меня расслабиться и чувствовать эту историю так близко, как будто я наблюдаю за соседями в окошко. Признаюсь, со времен «Секретов Лос-Анджелеса» не видела такого безукоризненного исполнения ролей. Всем без исключения дала бы Оскар, от всей души, честное слово.




Гилберт меняется, когда начинает общаться с девушкой Бекки, молодой, но мудрой. Кстати, этот персонаж, хоть и второстепенный, но очень цельный, просто прекрасный. Спасибо Джульетт Льюис. Ее героиня заставляет молодого человека взглянуть в глаза самому себе и дать надежду на то, что может произойти нечто другое, отличное от того, к чему он привык.




И он получает это. Не без драматичных и трагичных нот, но его жизнь в итоге меняется, он получает то, о чем смел только думать. Безысходности в итоге приходит конец. И я рада за Гилберта Грейпа.




P.S. К сожалению, не замечала особенностей операторской работы, да и режиссерской, ну и музыка, наверное, в фильме все-таки присутствовала, как же без нее. Просто в памяти не отложилось.