суббота, 13 февраля 2010 г.

Смотреть онлайн: Волчок


Картина произвела очень сильное впечатление… Мир глазами ребёнка показан в мрачно-серых тонах. Отвращение к главной героине, так называемой «маме», имеет место быть уже с первых минут просмотра фильма. Так же как и жалость к маленькой девочке, не нужной самому дорогому для неё человеку. Она ждёт свою маму, она хочет её защитить, она пытается заботиться о ней. Ей не хватает материнской любви, ласки, заботы. И она ещё слишком мала для того, чтобы понять, что это суровая реальность, правда жизни… Она ещё слишком мала для этого. Для неё мама — это что-то очень близкое и далёкое одновременно, что-то родное, но  недосягаемое… Она изо всех сил тянется к маме, но мама, занятая устройством личной жизни, находящаяся среди бутылок и недостойных ухажёров, так же изо всех сил её отталкивает.




На протяжении всего просмотра фильма, у меня то и дело возникало ощущение, что  эта горе-мама, сказав очередные грубые, отвратительные слова своей маленькой дочке, она, как бы, меняется в лице, как бы, запоздало осознаёт всю неправильность этих слов, как бы, глазами раскаивается, просит прощения… и кажется, что вот сейчас… Сейчас она расплачется, прижмёт свою дочь к груди, приласкает, поймёт как была не права… Но этого не происходит. Чем дальше смотришь фильм, тем большее видишь отчуждение, боль малышки и грубость матери. От этого хочется самой взять эту девочку, прижать к груди, погладить по голове, пожалеть…




Позже в картине мы видим образ уже взрослой девушки, но, по-прежнему считающей свою маму самой лучшей. Может, в глубине души она и злится на неё, но всеми силами пытается побороть свою злость, ведь это её МАМА, и она так долго её ждала… Возможно, многие из нас, смотря картину, видя кадры на кухне, когда мама приехала к сестре, когда увидела свою уже взрослую дочь, думали, что вот сейчас она этой «маме» всё выскажет, всё то, что не было высказано за столькие годы… Но она не сделала этого… Она по-прежнему понимает, что это её МАМА, за которую она готова снова и снова заступаться, заботиться о ней и бороться за её любовь. Она ждала её.




У неё, по сути, есть только бабка, но и та, такое ощущение, не пытается хоть как-то вразумить свою непутёвую дочь, безоговорочно слушается её, во всём потакает. Но, всё же, как мне показалось, бабка способна была любить девочку настолько, насколько способна любить в принципе. Она любит её по-своему.




Очень яркие моменты присутствуют в сценах, снятых на кладбище. Девочка находит себе друга. И не до конца ясно, понимает ли она, что этот мальчик, этот безропотный слушатель, на самом деле, мёртв. Она носит ему конфеты, подарки, делится с ним секретами. Он-её единственный друг…




Вообще, могу сказать, что мне очень понравилась игра актёров, понравились картины этой суровой реальности, изображение быта… Эта единственная кровать, на которой каждый день с её матерью просыпаются всё новые люди, и всё это на глазах ребёнка. Гостинцы матери, составляющие лишь сгущёнку и гематоген. Эти бутылки, постоянно фигурирующие в руках так называемой «мамы», и эта безропотность ребёнка, всё сносящего, и, несмотря ни на что, считающего, что его мама самая лучшая и самая красивая. Ещё могу сказать, что большинство наших русских фильмов всё же подвергаются цензуре, поэтому такое количество мата можно мало где услышать. Но нам, в большинстве своём, воспитанным культурными и любящими родителями, этот мат, как в присутствии, так и в адрес девочки, всё же режет слух. Но тем не менее, ярче чем показана вся суровая реальность, наверное, показать бы не удалось.




Я ставлю 10, и надеюсь, что таких правдивых фильмов будет больше в нашем кинематографе. Пусть и оставляющих неприятный осадок, зато максимально приближенных к правде.




Советую посмотреть молодым мамочкам, занятым больше устройством личной жизни, нежели тем, что должно являться для них самым дорогим в жизни, своими детьми.




10 из 10