суббота, 6 февраля 2010 г.

Смотреть онлайн: Семь


Семь дней, семь смертных грехов, идеальное число — число «семь». Джон Доу всю свою жизнь положил на то, чтобы очистить мир от скверны. Ну, по крайней мере, он сам так считал. Он выбрал себе по одной жертве для наказания на каждый грех и принялся за работу. Работу же его остановить оказались вынужденными детектив Уильям Сомерсет, выходящий на пенсию, но всё ещё бодрый полицейский-интеллектуал, и юный раздолбай Дэвид Миллз.




Как раз тот случай, когда «совы — совсем не то, чем они кажутся». Джон Доу считает, что своими убийствами проповедует, что он обращает внимание людей на «язвы» общества, заставляет очиститься что ли. Этакий санитар леса. Выходит, что в своём воображении он выполняет добрую работу, не потому что он больной маньяк, а потому что кто-то же должен сделать мир чище. С другой стороны, когда он рассуждает о невинных жертвах и цинично указывает пальцем на тех, кто подпадает под категорию страшных грешников и выдаёт им жесточайшие указания в духе «Ада» Данте, это уже наводит на размышления. В самом деле, каким бы грешник не был потерянным, возникает закономерный вопрос морали, а кто будет решать, жить ли человеку али нет, нужно нести наказание.




Тут как раз монолог героя Моргана Фримэна о том, что «проще забыться в наркотиках, чем жить нормальной жизнью. Проще воровать, чем зарабатывать на жизнь. Проще избивать ребенка, чем учить и воспитывать» очень даже в тему. Другое дело, что не каждый хочет жить в таком мире по этим правилам, молодой Миллз хочет сломать правила, сделать грязный преступный город лучше, в этом его призвание. Город в ленте и впрямь красочный: серый, убогий, с постоянными ливнями и непрекращающимися преступлениями. Недаром Трэйси, жена Дэвида, не хочет здесь жить, боится воспитывать своего ребёнка в этом царстве бетонных джунглей, где каждый в любой момент может оказаться на дне.




Удивительно, но Кевин Спэйси здесь потрясающ. Не устаю поражаться, насколько же он разноплановый актёр, Джон Доу у него получился незабываемым. Этаким спокойным гением с маниакальными наклонностями. В дуэте Фримэна и Питта — опять-таки классическое понимание напарников: пожилой, опытный, рассудительный и взрывной, эмоциональный, молодой да ранний. Пэлтроу в эпизодической роли чудо как хороша, кажется, тогда у них с Питтом ещё роман был, так что и играть чувства сильно не приходилось, всё было по-настоящему.




Фильм своего рода шедевр. Пугающий, мрачный, совсем нежизнеутверждающий. Вот только даёт возможность заглянуть внутрь себя, увидеть свою тёмную сторону, это не так-то и радужно получается.