воскресенье, 14 февраля 2010 г.

Смотреть онлайн: Приколисты


Раскрученный звездный комик Джордж узнаёт, что болен лейкемией. Жить ему осталось несколько месяцев, шансов, что поможет экспериментальное лекарство — 8%. Однажды он знакомиться с добродушным толстяком Айра, который работая продавцом выступает также на любительских вечеринках комиков бесплатно. Шутки у него так себе, но есть какие-то проблески таланта. Джордж нанимает Айру-Шмайру в ассистенты, чтобы Айра писал ему шутки. За время болезни бабник и циник Джордж попытается наладить свою жизнь, вернуть любовь и стать лучше, но…




Третий самостоятельный фильм Апатоу, которого уже сейчас смело можно назвать главным комедиографом Голливуда. Главное его достоинство, на мой взгляд, это умение снять кино с приличной долей морали. Но столько морали, сколько её в «„приколистах“», не наберётся и в сумме из предыдущих работ режиссёра. Фильм, который очень порадовал своей реалистичностью, которой здесь хоть отбавляй.




Если верить Апатоу, успешные комедианты — примерно такие же тупые скоты, как и их публика, только они снабжены безошибочным инстинктом «смешно/не смешно» и здоровым отвращением к человечеству. У неуспешных и того нет. Не то, чтобы комики в жизни были тоскливыми унылыми мерзавцами, неспособными на шутку. Наоборот, они искрят в присутствии девиц, выдают отличные экспромты за ужином и вообще почти приличные люди. Просто души у них, по всей видимости, нет. А герой Сандлера с автобиографическими чертами Джада Апатова ни с кем не советуется.




Почти все актёры в этом фильме бывшие стендап-комики, включая даже Эрика Бану. Кто как не они должны были исполнить эти роли, чтобы рассказать нам о весёлой судьбе записных шутников, приколистов.




В фильме много сюжетных линий, ведь не даром фильм идёт два с половиной часа. Сразу непонятно, о чём фильм: о судьбе умирающего комика, или о становлении личности молодого жителя Лос-Анджелеса, или же всё-таки о старой любви. Но поверьте, что даже после двух с половиной часов вам покажется мало всех этих сюжетных поворотов.




Фильм получился достаточно глубоким. Он рассказывает о переживаниях больного человека, и о тяжёлой судьбе, и о былой любви. В сумме всё выглядит просто великолепно. Поражает актёрская игра. Сэндлер снова доказывает, что он разноплановый актёр, который может обыграть любой жанр. Как обычно хороша Лесли Манн, которая после «„немножко беременна“» стала одной из любимых актрис. Туповатый, несдержанный австралиец в исполнении Эрика Баны и не менее туповатый добряк в исполнении Рогена — все были просто на высоте.




Даже если бы «Приколисты» были плохим фильмом, им все можно было бы простить за одну сцену. Джордж смотрит видеозапись выступления девятилетней девочки, которая поет арию из «Кошек» Уэббера: маленькая девочка, загримированная, раскрашенная, довольно фальшиво и с детской поддельной страстью поет одну из лучших арий двадцатого века. Мама девочки плачет. Толстый наивный ассистент плачет. Сандлер лениво ржет: «Это довольно смешно. Я слышал „Кошек“ на Бродвее, там пели лучше». Ну смешно же!




Великолепный фильм, который говорит о гигантском потенциале Апатоу. Фильм, который вы просто не можете пропустить.