пятница, 5 февраля 2010 г.

Смотреть онлайн: Сонная Лощина


Перед регистрацией думал, с какого же фильма начать написание отзывов. И решил-таки остановиться на «Сонной Лощине».




История моего знакомства с этим фильмом такова. Где-то краем уха услышанное название «Сонная Лощина» то и дело всплывало у меня в голове. Когда у меня появился Интернет, я забил эту комбинацию и увидел примерно следующее: «Сонная Лощина — фильм ужасов. Режиссёр: Тим Бёртон». Не лежала у меня душа к жанру ужасов, но подкупило участие в фильме Джонни Деппа — актёра, которого я видел в «Пиратах Карибского моря».




Посмотрев его в первый раз, я особо впечатлён не был. Но, пересмотрев «Сонную Лощину» после знакомства со всеми фильмами тандема «Бёртон-Депп» я, как мне кажется, оценил фильм по достоинству.




Итак, леденящий душу сюжет в условиях конца XVII века. Таинственный Всадник без головы отсекает несчастным жертвам головы. Всё это происходит в деревушке с таинственным названием Сонная Лощина. В эту Сонную Лощину из Лондона отправляют молодого Икабода Крейна, мысли которого заняты новаторскими идеями и полны рационализма. Он полагает, что Всадник без головы — это легенда, миф, однако Крейну придётся убедиться в том, что это страшная правда!..




Для начала — об актёрах.



Джонни Депп в роли эксцентричного констебля Икабода Крейна смотрелся отменно: сначала он осматривает изуродованный труп очередной жертвы, измазываясь с ног до головы в крови, но потом он же в ужасе отскакивает от паучка, готовый лезть на стену постоянно теряет сознание. Вот эта противоречивость и привлекает в герое Деппа.



Кристина Риччи. Вот уж не думал, что Катрина Ван Тессель и девчонка из семейки Аддамс — это один и тот же человек. Здесь у неё совершенно другой образ, в который она также хорошо вписалась.



Кристофер Уокен крайне убедительно смотрелся в образе страшного, кровожадного и беспощадного гессенского всадника (безотносительно наличия головы на плечах).




Хочется сказать и о других актёрах:




1) Миранда Ричардсон в роли мачехи Кристины, Мэри Ван Тесел;




2) Джеффри Джонс (преподобный Стинвич);




3) непохожий здесь на себя Майкл Гоф, исполнивший роль нотариуса Харденбрука




4) Иэн МакДайармид, больше известный в роли императора Палпатина в «Звёздных войнах…", здесь предстал в образе доктора Ланкастера




5) не могу не отметить эпизодическую роль бургомистра Кристофера Ли;




6) Марк Пикеринг сыграл смелого мальчика (младший Мазбат), который помогал Икабоду. Этот характер запал мне в душу.




Музыка Дэнни Элфмена вносит свою лепту в атмосферу фильма, создавая ощущение жути во всём теле, заставляя кровь застывать в жилах.




Также спасибо декораторам, создавшим эту деревушку, и оператору за потрясающую картинку (особенно — за эпизоды в лесу).




Получилась отменная сказка, хоть и страшная, которая затягивает вас в свой мир и не отпускающий до последнего кадра.




Один балл вычту за излишнюю натуралистичность.




9 из 10