четверг, 11 февраля 2010 г.

Смотреть онлайн: Перси Джексон и похититель молний


Вряд ли среди тех, кто будет смотреть «Перси Джексон и похититель молний», найдется много людей, читавших книгу, на которой он основан. Я уж точно не из их числа, поэтому судить о фильме могу только по тому, что увидел сегодня в кино. Получилось неплохо, но так как одним этим словом всего не описать, спешу поделиться впечатлениями в более развернутом виде.




Вначале только и было мыслей, до чего же завязка этой истории смахивает на «Гарри Поттера» — и сравнение не ограничивалось одним лишь Крисом Коламбусом, снявшим два первых фильма о самом известном шрамолобом волшебнике. Все вокруг знают, какой Перси Джексон особенный, за исключением самого Перси, которому вообще по жизни не везет — он страдает дислексией, отец покинул семью, когда парень был еще младенцем, а с отчимом отношения сродни пороховой бочке с уже подожженным фитилем. Ну, хоть не сирота. Волшебник превратился в полубога, Хогвартс — в спецшколу для полукровок, а рядом с главгероем неизменно семенит его лучший друг, являющийся тем еще козлом (и это не оскорбление!). Правда, дуэтом им ходить недолго, потому что вскоре к ним присоединится одна умная девушка, и станут они, таким образом, неразрывным трио. Даже название — «Перси Джексон и похититель молний» — и то рождает ассоциации с ГП, поэтому я бы ничуть не удивился, называйся фильм «Гарри Поттер и мифы Греции».




Ну да ладно, хватит об этом, ведь если начать сравнивать фильм с другими известными франшизами, можно сказать, что похож он еще и на «Людей Икс», где также присутствует школа для особенных детей. Но, справедливости ради, хочется заметить, что «Люди Икс» вспомнились лишь однажды, и то в самом конце, когда Перси наконец окончательно осознал, что является сыном Посейдона, начав одной лишь силой рук управлять водной стихией. Aquaman, в общем. Все эти ассоциации возникают по одной просто причине — в плане сюжета и развития отношений между персонажами в «Перси Джексоне» до того все стандартно, что возникает ощущение, что в который уже раз ешь одну и ту же конфету, у которой только и меняется что название и обертка.




Впрочем, если кино все равно увлекает, не думаю, что это надо считать таким уж существенным недостатком. А здесь с этим полный порядок, постоянно что-нибудь да происходит, мифические чудища в лице фурии, минотавра, Медузы Горгоны, гидры и прочих прелестей равномерно разбросаны по всему экранному времени фильма и тот минимум, что зритель должен знать для понимания происходящего, излагают быстро и легко, не загружая лишними вопросами голову. Оно и понятно — рейтинг у картины детский, поэтому все предельно просто, но это порой играет и против фильма. Взять хоть Зевса. То, что из всех отпрысков богов в качестве потенциального и наиболее вероятного похитителя молний он указал именно на Перси, еще можно объяснить — ведь парень сын Посейдона, брата Зевса, с которым у того довольно натянутые отношения. Но взгляните на поведение громовержца и бога всех богов! Что это за обиженный на весь мир бука, который готов начать колотить всех только за то, что у него украли любимую игрушку? Конечно, кто-то может сказать, что для него похищение молнии было лишь отличным поводом развязать войну между богами, но увидев, как заблестели его глаза, стоило только любимой игрушке вернутся обратно в руки, перестаешь в это верить.




Но я не считаю это минусом, потому что вид такого Зевса, который никак не сочетается с мощным образом самого главного из богов, напротив только веселил. Как и тот факт, что Олимп полным составом переехал на ПМЖ в Америку, обосновавшись над «Эмпайр-стейт-билдинг», а подземное царство Аида и вовсе находится в Голливуде. Да и вообще, улыбнутся есть где, ведь специально для этого в фильме имеется друг главгероя, которому по сценарию написано быть клоуном и стараться хохмить как можно больше. Не сказать, что каждый раз это срабатывало, но шутка с горничной и головой медузы и правда оказалась смешной. Не говоря уж об озабоченной Персефоне.




Единственное, что действительно не понравилось, так это то, кем оказался главный злодей фильма, который, как не трудно догадаться, и есть настоящий похитителей молний. Дабы не спойлерить, умолчу, кто им на самом деле является, но мотивация его действий, объясняющаяся простой жаждой власти, до того шаблонна, что разочаровывает. С другой стороны, это можно считать отсылкой к восхождению на Олимп Зевса и его братьев, низвергнувших собственного отца Кроноса — главзлодей ведь хотел проделать в точности то же самое. Но меня это объяснение, если таковое вообще имело место быть, не удовлетворило.




Но, в целом, фильму все же скорее можно ставить плюс, нежели минус. Если будет продолжение, а это наверняка, обязательно посмотрю. Да и первый фильм хотя бы раз еще точно гляну, а то и все два (дальше пока не загадываю). И единственный вопрос, который остается после просмотра — зачем было приглашать на столь эпизодические роли, ограничивавшиеся лишь парой появлений на экране, таких актеров и актрис, как Шон Бин, Ума Турман, Пирс Броснан, Розарио Доусон и Стив Кугэн? В этом так и видится желание привлечь зрителя за счет пары раскрученных имен. Что же до тройки главных героев, то молодняк отыграл вполне на уровне. Я, признаться, дилетант в плане определения уровня актерской игры, поэтому для меня всегда главное, чтобы актеры естественно смотрелись в своих образах. И у «Перси Джексона» среди молодежи, как по мне, с этим проблем не возникло. Драму они, правда, не вытягивали, но такие уж были драматические моменты — как и многое в этом фильме, вышло все обыденно стандартно в духе «Ты нас бросил» — «У меня не было другого выхода» и тому подобные шедевры штампа.




Смотреть можно, но без высоких ожиданий. Просто еще одна неплохая сказка на новый лад, где с первых минут знаешь, чем все закончится. Ведь для подобного рода фильмов незыблемой остается правило «Все будет хорошо». Но разве это плохо?