Вряд ли среди тех, кто будет смотреть «Перси Джексон и похититель молний», найдется много людей, читавших книгу, на которой он основан. Я уж точно не из их числа, поэтому судить о фильме могу только по тому, что увидел сегодня в кино. Получилось неплохо, но так как одним этим словом всего не описать, спешу поделиться впечатлениями в более развернутом виде.
Вначале только и было мыслей, до чего же завязка этой истории смахивает на «Гарри Поттера» и сравнение не ограничивалось одним лишь Крисом Коламбусом, снявшим два первых фильма о самом известном шрамолобом волшебнике. Все вокруг знают, какой Перси Джексон особенный, за исключением самого Перси, которому вообще по жизни не везет он страдает дислексией, отец покинул семью, когда парень был еще младенцем, а с отчимом отношения сродни пороховой бочке с уже подожженным фитилем. Ну, хоть не сирота. Волшебник превратился в полубога, Хогвартс в спецшколу для полукровок, а рядом с главгероем неизменно семенит его лучший друг, являющийся тем еще козлом (и это не оскорбление!). Правда, дуэтом им ходить недолго, потому что вскоре к ним присоединится одна умная девушка, и станут они, таким образом, неразрывным трио. Даже название «Перси Джексон и похититель молний» и то рождает ассоциации с ГП, поэтому я бы ничуть не удивился, называйся фильм «Гарри Поттер и мифы Греции».
Ну да ладно, хватит об этом, ведь если начать сравнивать фильм с другими известными франшизами, можно сказать, что похож он еще и на «Людей Икс», где также присутствует школа для особенных детей. Но, справедливости ради, хочется заметить, что «Люди Икс» вспомнились лишь однажды, и то в самом конце, когда Перси наконец окончательно осознал, что является сыном Посейдона, начав одной лишь силой рук управлять водной стихией. Aquaman, в общем. Все эти ассоциации возникают по одной просто причине в плане сюжета и развития отношений между персонажами в «Перси Джексоне» до того все стандартно, что возникает ощущение, что в который уже раз ешь одну и ту же конфету, у которой только и меняется что название и обертка.
Впрочем, если кино все равно увлекает, не думаю, что это надо считать таким уж существенным недостатком. А здесь с этим полный порядок, постоянно что-нибудь да происходит, мифические чудища в лице фурии, минотавра, Медузы Горгоны, гидры и прочих прелестей равномерно разбросаны по всему экранному времени фильма и тот минимум, что зритель должен знать для понимания происходящего, излагают быстро и легко, не загружая лишними вопросами голову. Оно и понятно рейтинг у картины детский, поэтому все предельно просто, но это порой играет и против фильма. Взять хоть Зевса. То, что из всех отпрысков богов в качестве потенциального и наиболее вероятного похитителя молний он указал именно на Перси, еще можно объяснить ведь парень сын Посейдона, брата Зевса, с которым у того довольно натянутые отношения. Но взгляните на поведение громовержца и бога всех богов! Что это за обиженный на весь мир бука, который готов начать колотить всех только за то, что у него украли любимую игрушку? Конечно, кто-то может сказать, что для него похищение молнии было лишь отличным поводом развязать войну между богами, но увидев, как заблестели его глаза, стоило только любимой игрушке вернутся обратно в руки, перестаешь в это верить.
Но я не считаю это минусом, потому что вид такого Зевса, который никак не сочетается с мощным образом самого главного из богов, напротив только веселил. Как и тот факт, что Олимп полным составом переехал на ПМЖ в Америку, обосновавшись над «Эмпайр-стейт-билдинг», а подземное царство Аида и вовсе находится в Голливуде. Да и вообще, улыбнутся есть где, ведь специально для этого в фильме имеется друг главгероя, которому по сценарию написано быть клоуном и стараться хохмить как можно больше. Не сказать, что каждый раз это срабатывало, но шутка с горничной и головой медузы и правда оказалась смешной. Не говоря уж об озабоченной Персефоне.
Единственное, что действительно не понравилось, так это то, кем оказался главный злодей фильма, который, как не трудно догадаться, и есть настоящий похитителей молний. Дабы не спойлерить, умолчу, кто им на самом деле является, но мотивация его действий, объясняющаяся простой жаждой власти, до того шаблонна, что разочаровывает. С другой стороны, это можно считать отсылкой к восхождению на Олимп Зевса и его братьев, низвергнувших собственного отца Кроноса главзлодей ведь хотел проделать в точности то же самое. Но меня это объяснение, если таковое вообще имело место быть, не удовлетворило.
Но, в целом, фильму все же скорее можно ставить плюс, нежели минус. Если будет продолжение, а это наверняка, обязательно посмотрю. Да и первый фильм хотя бы раз еще точно гляну, а то и все два (дальше пока не загадываю). И единственный вопрос, который остается после просмотра зачем было приглашать на столь эпизодические роли, ограничивавшиеся лишь парой появлений на экране, таких актеров и актрис, как Шон Бин, Ума Турман, Пирс Броснан, Розарио Доусон и Стив Кугэн? В этом так и видится желание привлечь зрителя за счет пары раскрученных имен. Что же до тройки главных героев, то молодняк отыграл вполне на уровне. Я, признаться, дилетант в плане определения уровня актерской игры, поэтому для меня всегда главное, чтобы актеры естественно смотрелись в своих образах. И у «Перси Джексона» среди молодежи, как по мне, с этим проблем не возникло. Драму они, правда, не вытягивали, но такие уж были драматические моменты как и многое в этом фильме, вышло все обыденно стандартно в духе «Ты нас бросил» «У меня не было другого выхода» и тому подобные шедевры штампа.
Смотреть можно, но без высоких ожиданий. Просто еще одна неплохая сказка на новый лад, где с первых минут знаешь, чем все закончится. Ведь для подобного рода фильмов незыблемой остается правило «Все будет хорошо». Но разве это плохо?