воскресенье, 14 февраля 2010 г.

Смотреть онлайн: Агора


Ничего не ждал от фильма, однако кино заставило подумать, немного.




Немного о фильме:




Съемки отличные, атмосфера передана достоверно. Город аутентичен. Картинка красивая, сочная и вкусная, отдает древностью, сериалами и комиксами. К деталям можно придираться, но они учтены. Египет эллинизированн, от Древнего Египта уже тогда осталась в основном архитектура, да древние свитки. Игра актеров на уровне, они хорошо подобраны. Не показана полная картина, ведь в центре внимания — женщина, и только она.




И вопросы, это кино напомнило мне много вопросов, рефлексий:




О, небо, как это по-христиански, взять в руки меч и с криком: «Я христианин», пойти убивать. «Благую весть несем вам, «язычники», старым Рим падет, не будет больше его. Наивные, Рим — вечен, Рим — он в головах, это идея. Даже распавшись и приняв христианство, «Рим» остался. И дело не только в папстве, Византии, третьем Риме, или «американской демократии». Граница проходит в умах. Что лучше и выгоднее в данный момент: чувствовать себя гражданином великой и могучей страны, обладающего всеми правами и удобствами империи, и плевавшего на «дикарей» с окраин. Или чувствовать своё отличие от безликого лика толпы, требующего «пива и шоу», отличие от продажных женщин и женоподобных мужчин, от коррупции и деградации сознания, упадка тела и духа. Какое дело крепкому духом и телом «христианину» до каких-то завоеваний культуры и искусства, до библиотек, до технических приспособлений и философских трактатов, до прав женщин. Женщина должна слушаться и убояться мужа, рожать и заботиться о детях, так сказал пророк. Этот мир устарел, сгнил изнутри, его не жалко разрушить, до основанья, а затем…




Как это знакомо, обыденно. Война дворцам, если они не приносят никакой пользы, если даже их «красоту» я не могу лицезреть. Восстания рабов, облеченные в идеологию всеобщей любви, а не любви и блага для определенного человека. «Права человека», немногие даже видели этого человека своими глазами. Раб не может носить оружия — булыжник, наше орудие, в борьбе обретем мы право и орудие своё.




Крест, символ Рима, символ могущества над покоренными провинциями, народами и верованиями — мы сделаем символом гибели Рима. Крест — символ упадка старого и зарождения нового. На колени, римский префект, на колени перед новым законом, моим законом, иначе ты  узнаешь, что такое гнев господа, гнев угнетенных тобой народов и наций. Любовь может проявляться по-разному.




Ищите женщину? Почему «женщине» нужен поединок, бойня, чтобы выбрать успешного самца? Ей, по сути, без разницы, что за религии кругом, что за люди. Сейчас «успешен» один, язычник, префект, римлянин — будем с ним. О, теперь пришло христианство — whatever, будем с христианином, а мы сами нейтральные, философские, нас заботят высшие материи, и детей у нас не будет. Влияние папы — гедониста? Почему даже «умная» женщина не может сразу решить, решить за себя, только за себя, оставив право выбора другим? Почему, зачастую, она чувствует, но не может выразить свои чувства словами? Такова «природа», ритуалы конкретной местности, культуры, возраста? Гипатия — лишь жертва, гуманная и мудрая? Ну, с точки зрения Гипатии — да, а другой точки зрения в фильме и не представлено, поэтому фильм тенденциозен, пропаганда.




Римская армия старается до последнего не вмешиваться в разборки «азиатов». А ведь эта «напасть» уже в катакомбах Рима. И скоро такая же история произойдет со всей империей.




Вообще, тема очень интересная. Однако, не мешает также взглянуть на неё с другой точки зрения. Например — с христианской, или гуннской.