среда, 3 февраля 2010 г.

Смотреть онлайн: Король Лев


Мультики студии Дисней является признанными шедеврами и классикой. Но именно «Король Лев» занимает для меня почетнейшее звание «Короля всех мультфильмов». В 90-ых годах, когда я был маленьким, я смотрел этот фильм бесконечное число раз и всегда плакал. Сочетанием драмы и бесконечной доброты «Король Лев» становится для меня мультфильмом на все времена.




У величественного короля Муфасы рождается сын Симба. По природе своей малыш очень любознательный, чем пользуется его злой дядя Шрам, мечтающий стать королем вместо Муфасы. В конце концов Шрам добивается своего: подстраивает опасность для Симбы в ущелье, играя на отцовских чувствах Муфасы. Спасши сына, у отца не хватает сил сделать последний рывок, чтобы выбраться из пропасти. Именно в этом моменте я пролил больше всего слез в моей фильмографии. Шрам вместо помощи брату, скидывает его со скалы…




Кассовый успех фильма состоит во многом в сочетании по-детски доброго и веселого со взрослым драматизмом и переживаниями. В одном моменте нам показывают боль утраты горячо любимого отца и коварство убийцы.




Симба уходит из своей Родины, по наущению Шрама. С этого начинается вторая часть, начало которой так сильно контрастирует с пиком первой половины. Симбу подбирают Тимон и Пумба, ставший для многих даже более известными и культовыми, чем вся королевская семья прайда. Они показывают идеал дружбы, но вместе с этим и ошибочность жизни только для себя. «Хакуна Матата» — предел мечтания древнегреческих философов, стремившихся к достижению высшей цели — жизни, состоящей только из удовольствий. В детском возрасте я этих истин не понимал, Тимон и Пумба были для меня просто друзьями-весельчаками, теперь же я вижу шире, передо мной открывается куда более яркая палитра чувств и помыслов персонажей.




Перелом во второй половине отражает для меня фраза, сказанная Муфасой в самом начале: «Быть королем нечто большее, чем делать, что хочешь». Поняв эту истину, Симба решает вернуться домой и отплатить по заслугам убийце своего отца — и по совместительству родному дяде.




Думаю, не для кого не будет секретом, что мультик закончился хэппи-эндом. Злые персонажи получили по заслугам, а обиженные и угнетенные выиграли.




Для рецензента («3500…») главным недостатком фильма была «примитивная, плоская анимация», что же по мне, так колоссальная работа художников-мультипликаторов, несомненно больше вложивших свою душу в реальные рисунки, а не компьютерные, наоборот, является для меня эталоном качества. Если бы все фильмы оценивались, только по внешнему виду, то первая 10 была сплошь из блокбастеров типа «2012» и «Трансформеров», что согласитесь «не есть хорошо».




Отметить нужно обязательно и музыку, которая стала настоящим украшением «Короля Льва», придав ему эпичности. Понравилась песня Элтона Джона в конце, шедшая параллельно титрам.




Шедевр с большой буквы.




10 из 10