понедельник, 8 февраля 2010 г.

Смотреть онлайн: Крепкий орешек


На тему причин ошеломительного успеха этого фильма, наверное, написаны уже целые талмуды. Ничего нового я, скорее всего, не скажу. Поэтому буквально пару слов о своем, о личном.




Помнится, принесли мне в конце девяностых посмотреть видеокассету в пластиковой коробке (само по себе нонсенс по тем временам) с красочной картинкой — с претензией на лицензионное видео, в общем. На обложке — старина Брюс, пылающий небоскрёб и название фильма. Тут самое интересное. «Крепкий орешек» я на тот момент не видел. Элементарно негде взять было. Только-только видеомагнитофоны в «каждый дом» входить стали. Но слухи о том, насколько шикарное это кино, дошли даже до нашей «деревни». К чему это я. На обложке надпись: «Неистребимый»! Ну, или как-то так. Уже не помню точно. Неплохо?




Я смотрю. По ходу дела прыгаю от восторга. Не успев досмотреть, начинаю лихорадочно соображать, где бы и как бы это дело себе откопировать. Понимаю, что нигде и никак, жутко расстраиваюсь на этот счет, едва сдерживаю желание включить это чудо тут же — по второму разу — и, наконец, главное: если это никому неизвестный «Неистребимый» так сказочно хорош, то каков же тогда легендарный (судя по отзывам) «Крепкий орешек», о котором звонят на каждом углу?! Это Вам не нынче — Интернет, все дела. Много воды утекло с того момента и до той поры, когда я понял: ведь это и было ОНО! Культовое кино, вошедшее в историю, ставшее основой жанра, классикой и пр. — все обычно произносимые на эту тему соответствующие ситуации слова тут более чем уместны.




Ну а дальше — стандартная цепочка: поиск в телепрограмме, настройка видеомагнитофона, запись и… забвение. Обусловленное, естественно, исключительно успокоением от того, что «ОНО у меня есть». Нет, пару-тройку раз я его, конечно, видел — по ТВ иной раз натыкался, потом еще, когда речь уже о второй части зашла, — чтобы в памяти освежить и т. п. В итоге, разумеется, DVD — законное место на полке, ура.




А тут его вот снова по ТВ решили крутануть. И время было свободное. В общем… Классное кино, что говорить. Всё как положено. Это знаете, как в отечественном «Шерлоке Холмсе», — начальные титры: «Когда не было еще самолетов…, вертолетов…, радио…, жил в Лондоне и прекрасно обходился без всего этого сыщик». Вот, что-то похожее. Конец 80-х на дворе — забавные наряды, прически, компьютеры, телефоны. Ерунда. Не это главное. Балом правит Джон МакКлейн. Единственный и неповторимый.




«Приезжай в Калифорнию: отдохнём, развлечемся!»




А если… «А если Запад будет нам мешать — мы нажмём на пуск!» И тогда…




«Йо-хо-хо, ублюдок!»




10 из 10