четверг, 4 февраля 2010 г.

Смотреть онлайн: Жизнь прекрасна


Об этом фильме я слышала давно, очень давно, как-никак со дня его выхода прошло уже 12 лет, а посмотрела я его только сейчас. Всегда очень тяжело берусь за фильмы о войне, тем более за фильмы о концлагерях — до сих пор нахожусь под впечатлением от гениального «Списка Шиндлера»… А тут решилась скачать, и первое, что меня поразило, фильм находился в категории Комедии, и лишь затем характеризовался как Драма. Ну как-то не вяжутся вместе понятия смех и Холокост, и это меня заинтриговало еще сильнее.




Посмотрела… Теперь меня так же разрывают противоположные чувства к фильму. Фильм хорош, однозначно очень хорош, и заслуживает все те награды, что получил и все те положительные отзывы, что я о нем слышала и читала. Я искренне смеялась первую половину фильма и искренне переживала вторую. Но… есть одно огромное НО, которое мне испортило все впечатление от этого замечательного фильма. Весь этот трепет, который испытывает мальчик, когда видит танк, и ты испытываешь вместе с ним, просто улетучивается за секунду, когда слышишь американскую речь солдата, вылезающего из этого самого танка. Меня как холодной водой окатило и как будто выдернуло из этого фильма. Я знаю, это может быть глупо, но мне стало обидно… Обидно, за фильм, который скатился до банального «мир спасли американцы», обидно за наших, которых просто стирают из истории вот такими вот голливудскими концовками.




А сам фильм, конечно, поразительный, очень трогательный и светлый, несмотря на весь ужас войны. Хочется, чтобы в мире было больше таких людей, как папа этого мальчика, которые своим оптимизмом делают жизнь близких прекрасной.




Только из-за концовки ставлю оценку




8 из 10