Давно хотел написать об этом фильме. Равно как и найти его хоть где-нибудь. Его нет ни на одном российском файлообменнике, он даже никогда не выпускался в России ни на VHS, ни, тем более на DVD.
Год поисков увечался успехом, я нашёл «Day Of The Wolves» на каком-то американском торренте. Естественно на английском языке.
Как же так получилось, что криминальный триллер категории «B» малоизвестного даже в США режиссёра Ферди Грофе Младшего, снятого в 1973 году за 187 тыс. долларов, смог вызвать у меня такой интерес и настоятельные рекомендации к просмотру всем киноманам, владеющим английским?
Шёл 1993 год. Третью кнопку нашего тогдашнего телевидения плотно оккупировал канал 2Х2. Если кто позабыл, это был не нынешний мультяшный 2Х2. В те годы канал демонстрировал зарубежную поп и рок музыку (помните Biz Tv и молодого Александра Анатольевича?) и зарубежные же фильмы. Несмотря на то, что фильмы показывались в основном старые, которые закупались в Голливуде по бросовым ценам, среди них временами попадались шедевры.
И вот, один раз, включив телевизор, я попал на начальные титры кинокартины «День Волков». Начав смотреть, я не оторвался от экрана до конца.
Это фильм шикарен не актёрской игрой всё весьма добротно, но без особой изюминки исключение составляет лишь Жан Мюррей в роли Номера 1, он действительно очень хорош.
Также нет здесь и умопомрачительных спецэффектов (или как тогда говорили «комбинированных съёмок`).
Главное в этом фильме оригинальный сюжет. Перескажу кратко.
Пятеро бывших уголовников и бандитов-одиночек получают письма (каждый своё в один и тот же день). В письме предложение заработать деньги. Большие деньги. Что нужно делать? Нужно вылететь в Финикс, сесть в припаркованную у аэропорта машину и следовать указаниям, начитанным на диктофон, лежаший в салоне.
В результате, пять незнакомых друг другу людей оказываются на затерянной в пустыне вилле, где их встречает некто, называющий себя Номером 1. Вновь прибывшим также запрещается называть друг другу свои имена, отныне они Номер 2, Номер 3, Номер 4, Номер 5 и Номер 6.
Далее, Номер 1 вводит их в курс операции. Он не предлагает им ограбить банк или магазин или инкассаторов. Точнее сказать, он предлагает ограбить всех сразу.
Номер 1 детально проработал план по налёту на ЦЕЛЫЙ ГОРОД.
Дальше рассказывать не буду. Смотрите сами. Одно скажу действия начнут развиваться весьма стремительно.
И всё это с неуловимым духом 70-х, с музыкой на стыке Rolling Stones, The Stooges и Кэта Стивенса, с потрескиваниями и шумами неотреставрированной киноплёнки.
Если всё вышеперечисленное вас не смущает, и вы досмотрите фильм до конца, в качестве награды вас ждёт потрясающая концовка, из которой вы наконец узнаете, кто же он, таинственный Номер 1.
Вы скажете, что где-то вы уже нечто похожее видели?
Я не знаю, смотрел ли этот фильм Квентин Тарантино, когда снимал «Бешеных псов», не знаю смотрел ли его Гела Баблуани перед началом съёмок «Тринадцати», не знаю смотрели ли его другие режиссёры и сценаристы, обыгрывавшие подобную сюжетную линию.
Но я знаю совершенно точно, что было этого уже после 1973 года и гениально атмосферного «Дня волков» от Ферди Грофе Младшего.
Моя оценка 9 из 10
P.S. После долгожданного просмотра этого фильма мне захотелось послушать Deep Purple. Исключительно на виниле.