суббота, 30 января 2010 г.

Смотреть онлайн: Черная молния


После человека-паука снимать фильмы про супер героев стало модно и выгодно. Тогда обыкновенный студент Питер Паркер был единодушно признан самым обаятельным и прибыльным из них, оттеснив на второй план даже Брюса Вейна с его бэтмобилем. На волне успеха, после дюжины проходных Хеллбоев и Халков, супергеройсокое кино вздохнуло и сделало шаг вперед. Теперь оно не боится ставить неприятные вопросы и показывать неприятные вещи, как это делают «Хранители» или «Темный рыцарь». В конце концов, сейчас супер-кино может иногда опустить супергероя из его высокого мира в нашу обыкновенную жизнь. Хотя и о прямых наследниках спайдермэна забывать не стоит — второй части железного человека лично я жду с нетерпением.




Но это все на западе, а у нас, встречайте «Черную молнию». Фильм про парня на летучей волге. Если на западе каждый супер герой является готовой личностью и центром проработанной вселенной, то Дима (главгерой) — новенький, и в списке побежденных злых гениев у него пока-что значится только один олигарх. Сейчас еще непонятно, будет ли Дима быстро забыт (что вероятнее), или обзаведется таки какой-никакой мифологией и даже собственным(!) характером, ведь вторую часть уже пообещали. Сам Дима парень хороший, и девушка у него ничего, но вот фильм в котором они снимаются ведет себя по хамски, гордо плюя в лицо школьному курсу физики и обыкновенной логике. В этом у молнии просто нет равных — созданная по невменяемому сценарию, она похожа на все блокбастеры сразу, являясь ценным сборником плагиата и глупых сцен из других фильмов.




Черная Молния снова заставляет задать себе вопрос:«А существует ли русский кинематограф?» Точнее является ли он русским, ведь в самом факте его существования никто не сомневается — вот вам красивые трейлеры, а вот вам тонны прибыли в карманах «местного Спилберга» Бекмамбетова (и ведь по фамилии сразу видно — русский ведь человек :-). Отечественный производитель как бы намекает, если не прямо говорит нам о наличии в наших фильмах некой невиданной «духовности» и самобытности, не стесняясь в тот же момент шить собственные полотна из заграничного материала. В результате, имеем все тот же Голливуд, но с родными алкоголиками, хрущевками и лицами кавказкой национальности в шапках-ушанках. Русское кино не хочет дышать свободно, оно пытается угнаться за своим заокеанским братом, стабильно удерживая время отставания в пределах 5 — 10 лет.




И все таки, критиковать очень легко. Изложив столько мыслей не по теме, хочу сказать и о светлых проблесках Черной молнии. Это неплохо снятый, очень легкий и приятный фильм, которого обычно так ждут люди идущие в кинотеатр. С прекрасной принцессой и злым волшебником, если хотите. И смотреть его временами приятнее чем большинство отечественных продуктов, особенно если не вдаваться в тяжкие размышления о судьбе российской культуры. Почему же его так критикуют? Наверное из-за досады — на западе шаг вперед уже сделали, а у нас все еще нет.




6 из 10