Знаете, за что я люблю россиян? За их тотальную непредсказуемость. То они добрые, приятные, учтивые, то злые, грубые, эгоистичные. Конечно, аналогичный критерий можно применить к любому народу, но из всех народностей, с которыми приходилось общаться, у россиян эта неоднозначность самая ощутимая. Судите сами: отношение к соседней стране в определении «позитивное/негативное» на уровне 50/50. Аналогичное можно сказать о российском кинематографе: то российские кинематографисты создают качественный кинопроект, который может конкурировать даже с Голливудом, то они создают «мусор», едва пригодный к просмотру. Обидно в этом плане, что «мусор» часто получает лестные отзывы, а хорошие фильмы реже. Например настоящий фильм-прорыв «Обитаемый остров» был облит грязью по полной программе, а вот «мусор», подобно «72 метрам», получил в основном лестные отзывы. Но не будем отбиваться от темы поговорим о «мусоре». На сей раз о фильме «Мы из будущего 2».
Фильм является сиквелом нашумевшего и успешного фантастического фильма 2008 года о четырех молодых российских парнях, волею судьбы попавших из современности в 1942 год, во времена Великой Отечественной и претерпевших массу приключений. Но к съемкам второй части почему-то привлекли других создателей, сделавших множество изменений, даже в актерском составе. Несмотря на это, новая команда не проявила сюжетного креатива вместо того чтобы отправить главных героев, скажем, во времена Революции 1905 года или Первой мировой, создатели опять отправили их в пламя Великой Отечественной.
Итак, главные герои первой части, «Борман» и «Череп» в 2009 году отправляются в Украину, чтобы принять участие в реконструкции одного из боев Львовско-Сандомирской операции. Украинцы, в частности двое друзей-националистов «Таран» и «Серый», встречают гостей из России, мягко говоря, негостеприимно, все время оскорбляя их и затевая драки. А во время проведения реконструкции, Серый, случайно подрывает бомбу времен Второй Мировой и в результате взрыва Борман, Череп, Таран и Серый переносятся в 1944 год, где им предстоит побывать в плену Украинской Повстанческой Армии, встретится с советскими солдатами, среди которых «старые» знакомые майор Дёмин и Нина, которая не погибла в первой части, и наконец-то принять участие в боях против нацистских оккупантов
Сначала о технической стороне. Внешне фильм выглядит неплохо: картинка довольно красочная. За операторскую работу ставлю «отлично», она сделана с максимальным профессионализмом, особенно сцена финального боя, где один эпизод снят одним планом длительностью несколько минут. Похуже дело обстоит со спецэффектами они не впечатляют.
По ходу фильма главные герои будут «бегать» от одних «группировок» к другим и принимают участие в боях и побегах от наступающего врага. Увы, единственный бой, который в фильме впечатляет это финальное побоище с участием компьютерных самолетов, массовки и наличием зрелищных взрывов. А вот погоня немцев за главными героями, убегающими на советском грузовике, получилась смешной когда немцы стреляют, пули все время летят мимо, оставляя след параллельный к дороге вне зависимости от того с какой точки идет обстрел. Бой между немцами и советскими войсками в украинском селе скучный. С ностальгией вспоминается «9 рота». Кроме боев по большей части смотреть нечего.
В фильме звучат песни украинских групп, в частности «Океана Эльзы» и группы «W.H.I.T.E.», участники которой даже снялись в фильме. Песни сами по себе хороши, но слушать современную музыку на фоне событий Второй Мировой по меньшей мере странно.
Актеры поработали неплохо, за некоторыми оговорками. Владимир Яглыч в роли Черепа неплохо сыграл смелого парня, не боящегося трудностей ему уже не впервой принимать участие в боях. Но вот непонятно, почему Бормана играет Игорь Петренко, а не Даниил Козловский, как в первой части. Впрочем, Петренко старался в меру своих возможностей. Алексей Барабаш в роли Тарана от души проявил эгоистичную натуру своего персонажа-русофоба, но не больше. А дебютант Дмитрий Ступка (внук Богдана Ступки) в роли Серого сыграл обычного сопляка, какими кажутся многим дети депутатов. Екатерина Климова в роли Нины не впечатлила, хоть с ней связано важное сюжетное напряжение Борман влюблен в нее. Но Нина уже беременна от своего возлюбленного майора Дёмина, поэтому любовная история между ней и Борманом выглядит вяло и неуместно. Об остальных актерах сказать нечего, даже об Остапе Ступке в роли фанатичного лидера отряда УПА.
Самая интересная сторона фильма политическая. События фильма происходят в Украине, показываются отношения между украинцами и россиянами. Ничего нового увидеть не удалось подобное было в фильмах «Брат 2» и «72 метра»: все украинцы сволочи, русофобы, наглецы, все россияне герои, храбрецы, молодцы. За изображение украинцев фильм уже выглядит отталкивающее. Таран и Серый свирепые ненавистники россиян в фильме есть эпизод, где Таран демонстративно сносит установленный в лесу памятный знак погибшим солдатам советской армии, после чего вдруг начинает дуть сильный ветер. Я уже думал, что сейчас появятся призраки советских солдат, но, к счастью, обошлось. Создателям этого показалось мало и в начале фильма они вставили большую драку между украинцами и россиянами
Да, создатели фильма показали отношения между народами очень красиво и аккуратно. Так же аккуратно делается операция на сердце гаечным ключом. Украинцы плохие, а россияне должны научить их, как жить правильно такая вот суть. В общем минус пять.
Что касается историчности, то в фильмах подобного плана об этом можно не мечтать. Исторических и логических ошибок много. Например, УПА в фильме жестокие убийцы, ненавидящие коммунизм и расстреливающие мирных жителей. Но почему, увидев главных героев-украинцев в форме СС «Галичина» командующий отрядом УПА называет форму «нашей», если через минуту начнется бой между нацистами и бойцами УПА? Почему УПА находит время расстреливать мирных жителей, вместо того чтобы сотрудничать с ними, если под боком нацистские оккупанты, с которыми УПА не дружит? Сценаристы об этом не думали надо было облить грязью УПА, что и было сделано. А ведь в реальности местное население поддерживало УПА борцов за независимость Украины, воюющих против немцев и советских. Об СС «Галичина» говорить нечего из их представителей удалось увидеть лишь смертельно раненого украинца.
В фильме есть и сюжетные дыры. Например, нет ответа на вопрос, почему главные герои в результате взрыва удостоились отправления в прошлое, ведь зачастую от подобного удостаиваются отправления на тот свет. Не буду уже упоминать об ахинее, регулярно проскакивающей в репликах персонажей и других глупостях (вроде сцены родов, или висящего вверх ногами украинского флага). В фильме их очень много, и вместе с неполиткорректностью они похоронили фильм «Мы из будущего 2», который едва подавал надежды.
3 из 10