Напряжённый психологический триллер Определитель (Long Distance) с бюджетом, как я только что заметил, всего $ 700,000, с более верным названием Междугородний звонок, а дословно можно сказать и Большое расстояние.
Студентка Николь Фриман, пишущая диплом, надломлена депрессией от разрыва со своим молодым человеком. Перезванивая матери, набирает неверный номер и слышит женский голос с автоответчика. После разговора с мамой раздаётся телефонный звонок, на проводе оказывается мужчина, утверждающий, что Николь ему позвонила. Слегка потрепав нервы, она отвязывается от него, но ненадолго. Утром появляется детектив, и осведомляет Николь, что по адресу вчерашнего, случайно набранного ею телефонного номера на другом краю страны, произошло убийство женщины. Так начинается вереница звонков от «простого и заурядного Джо», которые тянут за собой кровавый след жестоких убийств женщин в каждом штате.
Наткнулся на этот фильм я случайно переключая каналы, и вот не знаю почему, но он привязал меня к экрану с первых увиденных кадров, а это было почти самое начало. Хотя уже, конечно, знаю.
Чем славен этот фильм? В первую очередь свето- и звукоатмосферой. Едкие оттенки жёлтого и белого от стен, дверей и ламп старого здания, мрачный тёмный подвал с постоянно отключающимся автоматом щитка, давят своим видом и резко контрастируют со спокойный дневным светом из окон и многолетней зеленью обвившей дом почти до крыши. Очень щекочет нервы музыкальное сопровождение, страшные, непонятные, волнующие звуки сопровождают звонок телефона, и от каждого последующего уже вздрагиваешь не на шутку, и когда Николь не может уснуть после телефонных кошмаров, лежа в кровати с широко открытыми глазами, словно слышит, как мы, эту зловещую музыку. Интересен и звуковой контраст, на утро Ник пьёт кофе под неспешную мягкую песню, и зритель расслабляется, будто и не было ничего плохого.
Моника Кина сыграла отлично. Её, словно от страха, широкие зрачки, куда проваливается страх от ехидного голоса убийцы, отражают напряжённость сцен. Голосовые срывы и истерики, обречённость взгляда и в то же время, тепло с которым она смотрит на детектива, что теперь дежурит у неё в квартире, несут ещё один контраст.
Айван Мартин и Тамала Джонс создали чёткие образы детектива и агента ФБР, которым веришь, а это важно.
В итоге это сильный, насыщенный, замкнутый психологический триллер с интересной развязкой, который можно смотреть минимум дважды.
Любители вышеуказанного жанра оценят.
И так, убийца движется в сторону Николь, отмечая свой путь жертвами
насколько большое расстояние разделяет его и Николь?..
10 из 10