понедельник, 8 марта 2010 г.

Смотреть онлайн: 82-я церемония вручения премии Оскар


Один раз в год Лос-Анджелес становится столицей мира. Он притягивает миллионы взоров любителей кино и простых обывателей. Самая престижная и знаменитая кинопремия не может не привлечь внимание. Весь цвет напомаженных актеров сидит в зале и вместе с нами, простыми телезрителями, гадает, кто же станет победителем на этот раз.




82-я церемония вручения премий Оскар была не исключением. Каждый Оскар оставляет после себя гору споров и рваных глоток. Кто-то разочаровывается в выборе лауреатов, а кто-то наоборот радуется за своих кумиров. По-видимому 2010 год тоже будет богат на бескомпромиссные ссоры.




Без сюрпризов не обошлось. Если многие кинокритики ставили на победу Кэтрин Бигелоу и её фильма о Иракской войне «Повелитель Бури», то безоговорочно отдавали «Аватару» Джеймса Кэмерона технические награды. Но 2 премии за звук ушли достаточно неожиданно «The hurt locker». Спорить не собираюсь: в обоих фильмах звук был на высоте. Военная драма забрала еще достаточно неожиданно Оскар за лучший оригинальный сценарий, обойдя при это таких зубров, как тарантиновские «Бесславные ублюдки» и пиксаровский «Вверх». Для меня главной неожиданностью стала лучшая иностранная картина. Как ожидалось борьба должна была развернуться между 2 европейскими лентами: «Пророк» и «Белая лента», но победила аргентинская картина, с чем я её и поздравляю.




В остальном же победили дооскарные фавориты. Рад за Джеффа Бриджеса и за Сандру Буллок, которая без сомнения может считать 2009 год самым удачным в своей карьере. Очень растрогала речь сценариста фильма «Тужься», который вышел на сцену и очень сильно испугался стольких глаз, смотрящих на него. Мне знакомо это чувство страха, когда буквально подкашиваются ноги и гудит голова, забываются все слова и мутнеет взор. Но было видно, что он сказал не заученную умную речь, а слова от самого сердца, за что ему отдельное спасибо.




Ведущие церемонии Стив Мартин и Алек Болдуин запомнились разве что бумажными 3-D очками, смотрящими на Кэмерона, и шуткой про Джорджа Клуни.




Самый запоминающийся момент церемонии связан с Беном Стилером и его пародией на Аватар. Понравились танцы, которые были с маленькими недочетами, но их можно списать на заоблачную сложность выполненных элементов.




В целом же, главное событие года для кинематографического мира благополучно состоялось, без намека на оригинальность, но уже с отточенным за долгие годы сценарием церемонии.




Прошу обратить внимание на слабость номинантов этого года. Кто со мной не согласен, пусть посмотрит на фильмы 1994 года и сравнит их с 2009. «Криминальное чтиво», «Побег из Шоушенка», «Леон», «Форрест Гамп» и «Король Лев» против «Повелителя бури», «Аватара», «Звездного пути», «Серьезного человека» и «Вверх». Отличие разительно.