четверг, 4 марта 2010 г.

Смотреть онлайн: Жизнь других


Если кратко — кино хорошее. Подробности — ниже.




Я помню. Нет, не ГДР, конечно — я там и не был никогда. Так, немного телесериалов («Телефон полиции 110», например), магазин «Лейпциг» в Москве, несколько ультрамодных 100-процентно синтетических футболок из страны «реального социализма», да и, пожалуй, нарисованный Шрайбикус в кабинете немецкого на 4-ом этаже в моей старой школе. Однако, есть в воспоминаниях ещё кое-что, кое что важное. Я помню свои ощущения от тех «картинок» о ГДР, которые попадали и формировались в моем мире — в мире «простого советского мальчика». И вот эти «эмоции» — сам не знаю почему, — эти полу-детские нотки в отчасти (а где-то и сильно) сфантазированном «запахе» страны «хороших немцев» — разбудило это кино. Хотя, конечно, может я и лукавлю — кто же себя поймет?




Удивительно просто — всего несколькими сценами — автор погружает зрителя в ГДР первой половины 80-х. Да, вот эти ребята в аудитории слушающие допрос с плёнки бобинника — органичны. И театр с его жёсткими стульями и постановкой о заводе — в ту же копилку. Не успеваешь заметить тонкую грань и ты уже по ЭТУ сторону стены. И ребята в штатском — где-то рядом.




Дальше нас ждёт букет. Составленный из страсти, похоти, любви, таланта, подлости, смелости и из много чего ещё. Нет, правда, эта икебана стоит того, чтобы ею насладиться. Эти люди — за исключением, пожалуй одного — они реальны. Вы только гляньте на них — сразу почувствуете, что знаете их давно. У нас всё было так похоже… И зло — министр, и его карающий меч — подполковник, и писатель — глашатай партии (включая дальнейшее его перерождение), и бесконечно жаждущие свободы окружающие его люди. Их и выдумывать не надо — надо просто вспомнить.




Другое дело Визлер. Вот этот — не прост. В принципе — реален, но не прост. За тем как убеждения человека оборачиваются против самих себя, как идеология побеждает идею, которой служит — поверьте, наблюдать одно удовольствие. Режиссеру — овации. Он — виртуозно сыграл на логичном вполне недоверии зрителя к офицеру Штази. И настолько честно провел эту фигуру через всю ленту, что хочется еще раз сказать — это было очень хорошо, это заставило сопереживать. Это, в итоге, заставило поверить в реальность случившегося к конце 20-го века. Да так, что я признаться, ждал в финальных титрах строчки о том, что «история основана на реальных событиях».




9 из 10