среда, 17 марта 2010 г.

Смотреть онлайн: Люди


Буквально полчаса назад закончился мой просмотр франко-швейцарско-люксембургского фильма «Люди», снятого режиссером Жаком-Оливье Молоном в прошлом году. По горячим следам я решила набросать рецензийку и вот что имею сказать относительно сей кинокартины…




Старый пень бы сказал «НЕ ВЕРЮ!», и был бы прав.




И дело вовсе не в скромном бюджете, как любят утверждать эти вечные идиоты-бюджетолюбы: такой никчемный сценарий, такой бредовый сюжет ничто не украсит, и особенно — бюджет.




Если вы вменяемый человек, если вам присуще чувство логики, и, наконец, если вы учились в школе — то басня про то, что дескать не где-то там в тайге, или на горе Джомолунгма, а в сердце Европы, в излазанных туристами вдоль и поперек Швейцарских Альпах живут в тайне от всего мира неандертальцы, вам покажется диким горячечным бредом параноидного шизофреника. А если вы, не дай бог, еще и антрополог — вас от такого идиотизма вообще может хватить апоплексический удар.




Вялая попытка объяснить данное невероятное существование наличием некоего семейства защитников живой природы, (к слову, частично подсодранного с римейка «Техасской резни бензопилой», если взять не Малыша Томми Хьюитта, и не «шерифа» Хойта, а персонажей второго плана), которое якобы поколениями оберегает неандертальцев и помогает им в суровом новом мире — тоже не выдерживает внимательного взгляда, ибо суть такая же чушь и вопиющая нелепость. Кроме того, эта идея с «защитниками вымирающих видов» совершенно явно недоработана.




Вопросов возникает очень много.




Почему, имея «друзей», у которых в хозяйстве водятся колуны, топоры, ножи и альпенштоки из железа, эти «чудом дошедшие до нас» троглодиты (между прочим, достаточно сообразительные для того, чтобы плести веревки и сооружать сложные ловушки, достойные самого Джона Дж. Рэмбо) пользуются грубыми кремневыми рубилами, костяными ножами и кремневыми копьями?




С чего это вдруг неандертальцы копируют один в один «палеолитических Венер», которых создали представители современного человеческого вида в древности?




Э-э… чтобы туристам их продавать?




Почему у них, при остальном примитиве аксессуаров, имеются такие роскошные, искусно сделанные луки с идеально оперенными стрелами — таких луков, промежду прочим, не знали даже кроманьонские люди.




С какого перепугу продолжение рода одного подвида приматов стало возможно с помощью самок другого, пусть и близкого ?




И так далее.




В фильме присутствуют два прекрасных французских актера, Доминик Пиньон и Филипп Наон, но их актерские возможности совершенно никак не реализуются — потому даже их игру пообсуждать не представляется возможным.




Так же нельзя не упомянуть безыскусную вялую постановку, глупый сюжет…




… глупый, глупый, глупый сюжет!!!..




… в котором неандертальцы используются вместо мутантов из «Есть глаза у холмов» и «Поворота не туда» — но, в отличие от упомянутых двух фильмов, на хоррор это зрелище совершенно не тянет, поскольку нет ни кровавых сцен, ни саспенса, ни даже маломальски убедительного грима этих самых неандертальцев.




Так же бросаются в глаза сцены, в которых совершенно очевидно следовало использовать самые элементарные make-up-эффекты, чтобы зрителю хоть немного было понятно, что проиходит — но и их нет. Все это усиливает ощущение нелогичности происходящего: например, герой Доминика Пиньона получает по голове кремневым топором, а в следующую минуту он уже весьма бодр, и на его голове даже синяка не видно.




В результате то, «что хотел нам сказать художник» так и остается неизвестным, данное кино снято с неясной целью и годится разве что только для дневного эфира телеканала тв3.




Проще говоря, это очень слабый фильм. От современного европейского жанрового кино как-то ожидалось нечто повнушительнее.