Буквально полчаса назад закончился мой просмотр франко-швейцарско-люксембургского фильма «Люди», снятого режиссером Жаком-Оливье Молоном в прошлом году. По горячим следам я решила набросать рецензийку и вот что имею сказать относительно сей кинокартины
Старый пень бы сказал «НЕ ВЕРЮ!», и был бы прав.
И дело вовсе не в скромном бюджете, как любят утверждать эти вечные идиоты-бюджетолюбы: такой никчемный сценарий, такой бредовый сюжет ничто не украсит, и особенно бюджет.
Если вы вменяемый человек, если вам присуще чувство логики, и, наконец, если вы учились в школе то басня про то, что дескать не где-то там в тайге, или на горе Джомолунгма, а в сердце Европы, в излазанных туристами вдоль и поперек Швейцарских Альпах живут в тайне от всего мира неандертальцы, вам покажется диким горячечным бредом параноидного шизофреника. А если вы, не дай бог, еще и антрополог вас от такого идиотизма вообще может хватить апоплексический удар.
Вялая попытка объяснить данное невероятное существование наличием некоего семейства защитников живой природы, (к слову, частично подсодранного с римейка «Техасской резни бензопилой», если взять не Малыша Томми Хьюитта, и не «шерифа» Хойта, а персонажей второго плана), которое якобы поколениями оберегает неандертальцев и помогает им в суровом новом мире тоже не выдерживает внимательного взгляда, ибо суть такая же чушь и вопиющая нелепость. Кроме того, эта идея с «защитниками вымирающих видов» совершенно явно недоработана.
Вопросов возникает очень много.
Почему, имея «друзей», у которых в хозяйстве водятся колуны, топоры, ножи и альпенштоки из железа, эти «чудом дошедшие до нас» троглодиты (между прочим, достаточно сообразительные для того, чтобы плести веревки и сооружать сложные ловушки, достойные самого Джона Дж. Рэмбо) пользуются грубыми кремневыми рубилами, костяными ножами и кремневыми копьями?
С чего это вдруг неандертальцы копируют один в один «палеолитических Венер», которых создали представители современного человеческого вида в древности?
Э-э
чтобы туристам их продавать?
Почему у них, при остальном примитиве аксессуаров, имеются такие роскошные, искусно сделанные луки с идеально оперенными стрелами таких луков, промежду прочим, не знали даже кроманьонские люди.
С какого перепугу продолжение рода одного подвида приматов стало возможно с помощью самок другого, пусть и близкого ?
И так далее.
В фильме присутствуют два прекрасных французских актера, Доминик Пиньон и Филипп Наон, но их актерские возможности совершенно никак не реализуются потому даже их игру пообсуждать не представляется возможным.
Так же нельзя не упомянуть безыскусную вялую постановку, глупый сюжет
глупый, глупый, глупый сюжет!!!..
в котором неандертальцы используются вместо мутантов из «Есть глаза у холмов» и «Поворота не туда» но, в отличие от упомянутых двух фильмов, на хоррор это зрелище совершенно не тянет, поскольку нет ни кровавых сцен, ни саспенса, ни даже маломальски убедительного грима этих самых неандертальцев.
Так же бросаются в глаза сцены, в которых совершенно очевидно следовало использовать самые элементарные make-up-эффекты, чтобы зрителю хоть немного было понятно, что проиходит но и их нет. Все это усиливает ощущение нелогичности происходящего: например, герой Доминика Пиньона получает по голове кремневым топором, а в следующую минуту он уже весьма бодр, и на его голове даже синяка не видно.
В результате то, «что хотел нам сказать художник» так и остается неизвестным, данное кино снято с неясной целью и годится разве что только для дневного эфира телеканала тв3.
Проще говоря, это очень слабый фильм. От современного европейского жанрового кино как-то ожидалось нечто повнушительнее.