понедельник, 22 марта 2010 г.

Смотреть онлайн: Темный город


Молодой мужчина просыпается голым в ванной какого-то отеля. В углу лежит обнаженный труп женщины, покрытый странными пиктограммами. Мужчина ничего не помнит, ничего не знает. Вокруг него тянется город, в который никогда не проникает ни одного лучика света, за ним — цепочка кровавых убийств.




Пожалуй, главный признак того, что фильм удался — это отождествление зрителя с персонажем. И вот в этом отношении (как и во многих других) «Темный город» вышел на все возможные проценты. Ведь вместе с Мёрдоком мы будем в ночи бродить по городу, спасаться от незнакомцев, разгадывать эту шизофреническую головоломку, не подчиняющуюся никаким правилам мира. По сути, Пройас создал великолепный Кубик Рубика, в котором средненькая игра актеров является делом третьим. Чтобы попасть в настоящую темноту, она здесь не нужна. Нужна игра тени на лицах актеров, сюрреалистическая музыка, под которую они бродят, словно сомнамбулы, повороты камеры, искажающие их фигуры, но в их игре нужды нет. Автор рассказывает историю про людей, где живые люди не нужны. Человек, как уникальный экземпляр, человек, как лягушка на препаратном стекле. И вкупе с этим чувства, остающиеся, когда погибают воспоминания, чувства, составляющие всю человеческую сущность, чувства, лежащие в основе всего фильма, в конце концов. Думаете, это невозможно сделать в принципе, невозможно уместить столь разные плоскости в одном фильме? Пройас может.




В этом и заключается сущность «Темного города». Создать уникальный образец сюрреализма, который под стать своему сюжету не подчиняется никаким доводам разума, головоломку, в которой каждая грань лежит в своем мире, не зависящем от других.



Итог: Чтобы рассказать о чувствах, не поддающихся логике, надо выбрать и стиль повествования, логику просто отрицающий. И вот тут Пройас не просчитался.



9,8 из 10 за то, что финальная битва чуть не перевела фильм в разряд простых визионерских экшенов.