понедельник, 8 марта 2010 г.

Смотреть онлайн: Опасные связи


Я не могу дать фильму «Опасные связи» однозначно положительную оценку. Декорации, блестящий актёрский состав, желание следовать книге в главных сюжетных линиях — это бесспорно на высоте!




Однако, на мой взгляд, фильм немного «кусочный». Я читала книгу, поэтому легко понимала происходящее на экране, но вот если бы я с книгой не была знакома… Остаётся впечатление недоговорённости и едва уловимой неточности.




Конечно, я даже не буду пытаться сравнивать этот фильм с другими экранизациями. Он — наиболее близок к оригиналу, по этому критерию у него высший балл. Но вот какие-то отдельные моменты не дают мне право назвать его идеальным. Например, Гленн Клоуз. Приношу свои извинения её поклонникам, но в этой роли она негармонична. Несомненно, она — великолепная актриса, талантливая и очень сильная, но маркизу де Мертей я в ней не вижу. В этом фильме она выглядит как мать Вальмона!




Леди де Турвель в исполнении Мишель Пфайффер мне показалась немного суховатой. Такую роль нельзя сыграть только глазами, которые у Мишель чрезвычайно красивы. Чего-то не хватило её образу добродетели… И, кстати, ни одного упоминания о наличии мужа, которому она хранит верность!




К сожалению, не прописана роль Дансени, который, к слову, мне очень понравился! Киану Ривз меня действительно приятно удивил — в книге я представляла его героя таким же. Но так как в фильме нет внятной линии Дансени — Сесиль Воланж, то такие кадры, как например, суета с передачей ключа от Сесиль Вальмону вызвала у меня недоумение.




Вальмон… Безупречен! Джон Малкович блестяще исполнил свою роль. Внешне обладая довольно не идеальной внешностью, он соблазнил игрой. Наблюдая за ним, действительно понимаешь, почему женщины теряли голову и отдавались душой и телом.




В итоге, хочется ещё раз отметить: да, этот фильм — наиболее близкая к оригиналу экранизация. Однако, недочёты в нём всё-таки есть. Возможно, кстати, это вовсе не вина режиссёра. Просто произведение очень насыщенное, поэтому корректно экранизировать его чрезвычайно трудно.




8 из 10




(за потрясающую игру Джона Малковича, юную, но очевидно талантливую, Уму Турман, декорации и постановку. И ещё за то, что режиссёр хотел показать именно авторскую версию, а не своё собственное видение.)