воскресенье, 14 марта 2010 г.

Смотреть онлайн: Однажды в Америке


Годы властны надо мной, Лапша, все, что у нас остается — наши воспоминания…(с)




- Это такой способ отомстить?




- Нет, просто я так смотрю на вещи (с)



«Однажды в Америке» — бессмертное творение знаменитого режиссера. Картина, в которой ставятся самые важные жизненные вопросы — любви, дружбы, долга, жизненного выбора, предательства, человеческого счастья и несчастья, воспитания и мировоззрения. Это целое кинематографическое наследие.




Фильм, как известно, поставлен по автобиографической книге Гарри Грэя — еврейского гангстера, который, отбывая срок в тюрьме, написал это произведение.




Картина повествует об истории жизни четырех друзей — Дэвида «Лапша» Аронсона, Максимилиана «Макс» Берковича, Патрика «Простак» Гольберга (кстати, эта настоящая фамилия Гарри Грэя) и Филиппа «Косой» Штейна. События в фильме развиваются во временном промежутке 1920 — 60-е годы. За это время мы видим несколько остроразворачивающихся проблем: взаимоотношение подростков и становление дружбы, жизненные приоритеты гангстеров, история любви Лапши и Деборы Гелли, воспоминания, искажаемые опиумными иллюзиями, острый социальный конфликт близких людей, ощущение безысходности, чувство долга, жизненная справедливость.



История жизни друзей




На протяжении почти 4 часов мы наблюдаем жизнь главных героев, начиная с бурных 20-х, когда жизнь свела совсем еще юнцов в трущобах мегаполиса. Проворачивая мелкие аферы, они скрепляют свою дружбу долгом и совместно заработанным капиталом. В это время и определяются основные приоритеты банды молодых людей: честь, справедливость, готовность постоять друг за друга. Так родилась эта ДРУЖБА.



Дружба, которой затем предстоить провести друзей совместно через всю жизнь…




Дружба, ради которой затем случится предательство…




Дружба, во имя которой будет много рискованных поступков…




Дружба, которая заставит умереть друг за друга…




Еще один важный штрих к портрету этих взаимоотношений — воспоминания. Именно ими, по утверждению классиков, мы живем. Они, как и мечты, питают душу, заставляют человека становится закаленнее, сильнее, придерживаться принципов.




У героев этих воспоминаний было предостаточно. И вот, можно видеть Лапшу, с улыбкой вдыхающего пары опия и погружаясь в прошлое. По утверждению Серджио Леона, всё, происходившее с героем после 1933 года — есть опиумные грёзы. Он не смог простить себе предательства.



Предательство, которое совершалось во имя крепкой дружбы…




Предательство, повлекшее страшные последствия…




Предательство, изменившее жизненный путь близких людей…




Сложно сказать объективно — правилен ли выбор Лапши?!Предать друзей ради их спасения — есть ли предательство?!




Картина ставит трудные вопросы — случая и судьбы, жестокой справедливости и реального бытия.




С одной стороны, не случись той сумасбродной идеи Макса, друзья по-прежнему бы проворачивали хитроумные планы, жестокие разборки и трудно сказать, сколько бы это продолжалось. С другой же стороны, в фильме ясно прослеживается принцип жизненной справедливости — если ты когда-то был жесток и беспощаден к другим, приготовься к тому, что однажды судьба так же безжалостно поступит и с тобой.



Взаимоотношения Лапши и Деборы




Другая важная проблема картины — любовь Аронсона к сестре толстяка Мо. Дебора, несмотря на любовь Лапши, делает выбор между ним и карьерой в пользу последней. Спустя годы, они встречаются… Трудно сказать, сожалеет ли героиня в последствии, но нотка ностальгии и памяти тех отношений промелькнула в ее глазах после встречи спустя годы с Лапшой. И тут также мы видим актуальную социальную проблему — жизненный выбор — карьера или любящий человек, вопросы жизненного счастья и приоритетов.




Лапша всю жизнь любил одну женщину, а мерзкое и грязное изнасилование — слабость и безысходность любящего человека. Это его беда.




Отдельное слово музыкальному сопровождению фильма. Столько уже говорилось о гениальности Эннио Морриконе и не лишним будет подтвердить это и сейчас. Но тут важно добавить — как блестяще музыка подобрана к каждому эпизоду, как эмоционально наполняет она каждый диалог, взгляд, ставя фильм то сентиментальным, то жестоким, то величественным и вот ты поневоле чувствуешь как к горлу подкатывает ком — от избытка торжества справедливости, чувственности, силы.



В итоге: шедевральный эпос на все времена. Классика жанра. Неподражаемая верность эпохе и жестокий реализм происходящего. Эмоциональная подпитка в виде личных переживаний гангстеров и воспоминаний. Это фильм просто про жизнь. Про историю, которая однажды случилась…



10 из 10