понедельник, 22 февраля 2010 г.

Смотреть онлайн: Запах женщины


По-моему, именно эта фраза является олицетворением всей картины. Скажу сразу: итальянской версии я не смотрела и ярым поклонником Аль Пачино также не являюсь (хотя после просмотра появился повод над этим задуматься). Поэтому не буду рассказывтаь про потрясающую игру актеров. Аль Пачино уже одним своим именем в титрах сказал об этом. Я просто случайно наткнулась на фильм с интересным названием и решила посвятить ему два с половиной часа своего вечера, о чем и хочу поведать. И знаете что? Ни капельки не пожалела потраченного времени.



С самого начала,фильм производит скорее негативное впечатление. Парень из необеспеченной семьи пытается построить свое будущее в элитной школе, где учатся сплошные «папенькины сынки». Таким образом, пытаясь достать деньги на поездку домой, он случайно знакомится с Френком Слейдом, слепым лейтенантом в отставке, который с первой же реплики ну никак не может внушить положительного отношения к своей персоне. Ворчливый, ругливый, кажется, плевать он хотел на все устои и моральные принципы. Чарли просто его противоположность. Можно подумать, что тут дело в возрасте. Паренек еще не повидал жизни, поэтому и безоговорочно верит во все самое чистое, светлое и доброе. Но Чарли-человек, который до последнего будет сражаться. Он не предаст, не подставит, на него «можно положиться». Он просто готов сражаться за свои принципы, не взирая на плату. В жизни, как на войне, наверное, именно поэтому полковник проникся к нему, хотя и не привык испытывать теплые чувства к кому-нибудь, кроме старого доброго Джона Даниэлса. Вернее, он просто не мог их выражать, забыл как это делается из-за отношения к нему даже самых близких-семьи. А ему всего лишь нужно было понимание, человек, который не будет обращать внимание на то, что жизнь для него давно уже в одном цвете. Которыйне будет бояться говорить правду в лицо и будет бороться за нее, а не быть лжецом и подхалимом.



После сцены с пистолетом картинка меняется. Взаимоотношения героев из обязательских переходят в некоторую другую область. Это происходит постепенно и практически не заметно для зрителя. Но Френк и Чарли меняют друг друга, вернее помогают взглянуть на вещи с другого ракурса. Танцевать дальше. Это проскальзывало и до этого переломного момента, но лишь мельком, намекая на будущее развитие событий. А теперь эти двое могли бы стать потрясающими партнерами по танго. Френк старается увидеть свет в своей жизни, а Чарли — быть собой, переступая через все преграды. Сами того не осознавая, они помогают друг другу держаться на плаву.




Для меня фильм создан о принципу спирали: есть моменты, когда эмоции накалены до предела, и ты не можешь оторваться от экрана, переживаешь за героев, как будто это сценарий твоей жизни, а потом эмоции идут на спад, давая зрителю немного передохнуть. Ненадолго. Но какие эмоции ты испытываешь от просмотра просто трудно описать словами! А после заключительной сцены в школе на заседании дисциплинарного комитета? Хотелось просто встать и аплодировать этому человеку, Френку. Герои поменялись за несколько дней, что они провели бок о бок. Вместе с ними меняется и отношение зрителя. Я прожила всю эту историю как будто изнутри.




Смотреть и только смотреть, чтобы самому убедиться, задуматься, переосмыслить.




И все-таки раньше делали глубокие фильмы без всяких спецэффектов, а просто с обыкновенными человеческими чувствами.



10 из 10