пятница, 26 февраля 2010 г.

Смотреть онлайн: Константин: Повелитель тьмы


Очередная попытка визуализации адских мистерий со стильным Киану Ривзом в черном плаще, призванном вызвать ностальгию у поклонников «Матрицы».




Как известно, представить ад и его обитателей просто. Пиршество для фантазий. Одни круги Данте чего стоят. Но вот изобразить в кино — гораздо сложнее. Вроде и пекло рисуешь, и чертей — а всё какой-то лубок выходит. Один Гоголь со своими вечерами у Диканьки разом перекрывает все жалкие потуги кинематографистов отснять нормального черта. Вот и создатели «Константина», не мудрствуя лукаво, решили нарисовать адских созданий на компьютере, снабдив их характерными для виртуальных персонажей избыточной гибкостью, смазанностью и нереалистичностью. Получилось неубедительно. Но ввиду того, что основная часть картины разворачивается в реальном мире, на огрехи мастеров по спецэффектам особо внимания не обращаешь.




Зато обращаешь внимание на вопиющий лубок, бьющий из сценария. Стандартное огненное чистилище, ангел с крыльями, пули со святой водой и крест как оружие против слуг сатаны — банальная атрибутика дешевого фильма про ад и рай, от которой авторы «Константина» избавляться не захотели. Вследствие чего получился диссонанс: с одной стороны — тема загробного мира добра и зла, глобальная и неисчерпаемая, с другой — смурный герой в плаще, решающий проблемы вселенского масштаба с помощью дурацких амулетов и умения драться руками и залезающий в ад через тазик с водой. Похожее ощущение у меня возникало в «Конце света» со Шварценеггером, где Сатана, который вроде как бессмертный Дух ада, получал люлей от простого смертного. Что-то не сходится. Для убедительности главному герою, Константину, придумали какую-то историю про путешествие на тот свет, но всё равно это выглядит чересчур сериально.




Между тем, порадовал актерский состав: Тильда Суинтон в роли архангела Гавриила и Петер Стормаре, примеривший на себя облик Люцифера — артисты явно не промах. Да и сам Киану Ривз харизматичен. Хотя тут ему играть особо нечего.




«Константин» — очередная попытка голливудских сценаристов придумать какой-то новый антураж для стандартного боевика. За рамки жанра фильм не вышел, каких-то прорывов не совершил. Но и не опростоволосился. Лубочно, но бодро.




7 из 10