среда, 24 февраля 2010 г.

Смотреть онлайн: Здесь курят


Именно такой перевод названия наиболее правилен. Хотя особой разницы нет. Частенько я стал к переводам названий придираться. Даже не знаю почему.




Не так давно я посмотрел замечательный фильм «Мне бы в небо», режиссером которого был Джейсон Рейтман. Мне сразу же захотелось посмотреть всю его (пока что) короткую фильмографию. И начал я с этой работы.




Джейсон Рейтман сын известного режиссера и продюсера Айвена Рейтмана, создателя таких лент как «Охотники за привидениями» … Но сын не стал пользоваться славой или идти по стопам отца. Он выбрал другой путь. Тоже делать фильмы, но совершенно другого рода, хотя с некоторым комедийным уклоном. Он стал снимать социальные драмы. Лично я к такому роду фильмов весьма равнодушен, ведь они обычно очень субъективны и сделаны весьма локально (то есть для небольшой внутренней аудитории), да и не люблю, когда к искусству примешивают политику, да и саму политику тоже сильно недолюбливаю. Но Рейтман делает фильмы не про политику и обобщенные проблемы общества, а для людей и про людей, ну и проблемы общества с политикой немного затрагивает.



«Работа у Ника Тэйлора не из легких. Он должен лоббировать табакокурение, как это только возможно. Казалось бы, какой абсурд вступать в конфликт с ярыми противниками курения и пытаться доказать полезность последнего. Но такая уж у Ника работа. И он в ней добился не малых результатов, агитируя всех к курению в ток-шоу на телевидении, и продвигая сигареты в кинофильмах. Однако, сам Ник никогда не считал курение сколько либо полезным занятием. Он раскручивает сигареты, чтобы было на что жить, и растить сына»




Если честно, то когда я прочел такое описание, думал, что сначала будет стеб в духе «99 франков» а потом нудная пафосная американская муть. Но все оказалось совсем не так. Элементы стеба конечно присутствуют, но в разумном количестве. А фот пафоса нет совсем (ну совсем чуточку, да и то по делу). Но фильм совсем не о проблеме курения и бедном работнике. А о свободе выбора, субъективности и объективности мышления и об умении думать своей головой. Тема для меня очень (даже слишком) актуальна. Ведь постоянно приходится получать все больше и больше «отфильтрованной» информации, а вот как воспринимать ее, совсем непонятно. Одни говорят так, другие сяк, а делать выбор все равно приходится самому (к счастью, а может и к сожалению). Даже моя своеобразная кинокритика, которой я увлекся в последнее время, это ведь тоже конфликт других мнений и своего собственного. Так что фильм не так прост, как кажется на первый взгляд.




К моменту написания этого отзыва я уже успел посмотреть все остальные работы этого мастера, и могу с уверенностью сказать, что это лучшая его работа и здесь самый лучший и сбалансированный сценарий. Пусть тут почти тот же самый «Мне бы в небо», только попроще и менее разжевано и с более доработанным финалом. На «Джуно» совсем не похоже, но все выглядит более реалистично и логично (говорят, что фильм снят на основе реальных событий). Так что сценарий здесь самый лучший на данный момент.




В главной роли Аарон Экхарт, знакомый нам по «Темному рыцарю». Но лично мне здесь он понравился намного больше. Сыграл он отлично, не представляю, кого бы еще кроме него могли бы взять на эту роль. Кейт Холмс неплохо сыграла, но персонаж очень запомнился. Камерон Брайт старался, вот только с годами талант у него, куда-то начал пропадать. Порадовал небольшой эпизод с Сэмом Эллиоттом.




Несмотря на небольшой бюджет (всего 6 500 000 долларов), монтаж выполнен великолепно. И начальные титры на высоте, видимо это своеобразная традиция Рейтмана, делать отличные вступительные титры. Операторская работа тоже очень порадовала.



Саундтрек замечательный. Тоже отличная традиция Ретмана, подбирать великолепную музыку к своим картинам.



Глупое замечание: за весь фильм никто не выкурил ни одной сигареты. Пропаганда на лицо (улыбка).



Вывод: отличный фильм. Великолепно снятый, с умной моралью, очень хорошими актерскими работами, отличным саундтреком. Даже придраться не к чему. Все мне в нем нравится. Вопреки глупой пословице, первый блин комом не оказался, а вышел лучшей его работой на данный момент.



Оценка:




10 из 10