понедельник, 22 февраля 2010 г.

Смотреть онлайн: Бесславные ублюдки


Ко дню памяти холокоста Гильдия киноактёров США назвала фильм Тарантино «Бесславные ублюдки» лучшим фильмом 2009 года.




Итак, дело сделано. Очередной плевок в лицо роду человеческому признан образцом для подражания. Но кто ототрёт мордашку многострадальной цивилизации после столь многочисленных посягательств голливудских кинодеятелей?




Мне порой кажется, что уже никто. Хотя, с другой стороны, ещё не вечер.




Ну, понятное дело, что-что, а СССР в фильме не упоминается вообще, это уже стало доброй традицией американских «исторических» фильмов.




В кадре несколько раз мелькала некая карта военных действий, я поставил на паузу и увеличил изображение в три раза, пытаясь прочесть название страны, где по логике должен был бы быть СССР. У Тарантино — «логика» своя, поэтому такой страны, как СССР, на карте Евразии не было.




И почему именно еврейский отряд был послан на борьбу с нацистами? И почему евреи снимали с пленных немцев скальпы, уподобляясь самим нацистам? Где же тогда различие между ними?! Да и можно ли так преподносить Вторую Мировую, которую, согласно версии Тарантино, выиграли даже не американцы, а американские евреи-мстители, спалив и перестреляв всю верхушку Третьего рейха, которая непредусмотрительно оказалась в одном французском кинотеатре, принадлежавшем еврейке, которая притворялась француженкой?




Стыдно признаться, но под конец фильма я уже всецело болел за «немцев», переживая за каждую их неудачу. Мои чувства поддерживала единственная блестящая актёрская работа в этом феерически глупом фильме — Кристофер Вальц сыграл наихудшего из злодеев так, что невозможно было не переживать за него, всячески желая ему добра и успехов в личной жизни.




Лично я испытал глубочайшее эстетическое наслаждение, когда он собственноручно задушил английскую разведчицу, помогавшую еврейскому карательному отряду.




Я стал понимать чувства людей, которые несколько месяцев назад в Екатеринбурге пригрозили поджечь местный кинотеатр, если тот не откажется от показа этого бесславного «шедевра». Фильм показывать не стали, а неизвестных хулигано-героев объявили в розыск.




Впрочем, справедливости ради и правды для, надо сказать, что здравомыслящие люди есть не только в России. Фильм подвергается серьёзной и профессиональной критике со стороны тех американцев, которых тут же объявляют маргиналами «сторонники прогресса и либерализма».




Так, объявленный консерватором замечательный писатель Эндрю Клаван вот что сказал об этом тарантиносовском мусоре:




«Этот фильм ужасен — реально ужасен. Я не могу припомнить, когда я последний раз использовал ругательные слова по отношению к произведению искусства. Искусство никогда не оскорбляет меня, ну, почти никогда. Но этот фильм разве пропустил хоть что-то в стиле «разозли Иисуса»? Этот фильм оскорбителен для морали. «На, на, ешь своё…!» Послушайте, выставлять напоказ такое понимание человеческих страданий как какую-то мелочь, это просто выходит за пределы цивилизованного обсуждения.




Да я вам не нужен для того, чтобы понять простую мысль: именно ведь тогда и произошла штука, именуемая холокостом, так ведь? Не важно, талантлив Тарантино или нет, если он считает возможным мастерить подобную ерундень по мотивам реальной истории то он, как художник, должен хоть как-то отвечать, за то, что делает.




Это — то же самое, что лепить игрушечные солдатики из пепла мёртвых солдат».




Что ж, пожелаем Эндрю-Андрею удачи в борьбе за здравый смысл, в борьбе, давно и безнадёжно проигранной на американском континенте.