четверг, 25 февраля 2010 г.

Смотреть онлайн: Голова-ластик


Только что просмотрел кинокартину «Голова-ластик». Мысли и чувства перемешаны в один большой комок и никак не хотят спокойно разбросаться по полочкам, чтобы дать мне возможность объективно так же разбросать по полочкам данный фильм. Каждый кадр, каждое действие — это нечто. Символ? Знак? Тайный смысл режиссёра? Слишком мелкие слова. Это просто нечто. Что-то такое мелкое, но бесконечно насыщенное и, затёртое слово в рецензиях, сюрреалистичное. И при всём при этом не оставляющее равнодушным.




Причём фильм вызывает эмоции самые разносторонние. Страх, омерзение. Это всё, что связано по большей части с ребёнком-мутантом. Особенно финальные кадры разрезания Генри своего чада. Но Линч, как мне кажется, не добивался того, чтобы в этом родившемся существе зритель видел лишь какой-то страх. Как натурален был плач ребёнка, особенно в эпизоде, когда Генри открывал дверь квартиры, собираясь уйти, и крик ребёнка становился громче и жалобнее, а, возвращаясь к нему, Генри мигом успокаивал его и дарил чувство защищённости. И здесь уже не страх. Здесь жалость. Каким бы уродливым не был человек, но осознание его беспомощности и нуждаемости в чьей-то любви, тут же стирает восприятие его внешности. Эту же мысль Линч красной линией проведёт сквозь фильм «Человек-слон».




Но всю остальную площадь мозга занимает непонимание. Непонимание, которое отчаянно пытается во всём разобраться и расшифровать каждую секунду фильма. Тщетно. На каждый кадр или эпизод возникает вопрос «почему?» Почему именно так, а не иначе?




Давненько я подобных фильмов не видел. Буду ли пересматривать? Не знаю. Может, надо ещё повзрослеть немного. Подожду. Но и сейчас




10 из 10