Только что просмотрел кинокартину «Голова-ластик». Мысли и чувства перемешаны в один большой комок и никак не хотят спокойно разбросаться по полочкам, чтобы дать мне возможность объективно так же разбросать по полочкам данный фильм. Каждый кадр, каждое действие это нечто. Символ? Знак? Тайный смысл режиссёра? Слишком мелкие слова. Это просто нечто. Что-то такое мелкое, но бесконечно насыщенное и, затёртое слово в рецензиях, сюрреалистичное. И при всём при этом не оставляющее равнодушным.
Причём фильм вызывает эмоции самые разносторонние. Страх, омерзение. Это всё, что связано по большей части с ребёнком-мутантом. Особенно финальные кадры разрезания Генри своего чада. Но Линч, как мне кажется, не добивался того, чтобы в этом родившемся существе зритель видел лишь какой-то страх. Как натурален был плач ребёнка, особенно в эпизоде, когда Генри открывал дверь квартиры, собираясь уйти, и крик ребёнка становился громче и жалобнее, а, возвращаясь к нему, Генри мигом успокаивал его и дарил чувство защищённости. И здесь уже не страх. Здесь жалость. Каким бы уродливым не был человек, но осознание его беспомощности и нуждаемости в чьей-то любви, тут же стирает восприятие его внешности. Эту же мысль Линч красной линией проведёт сквозь фильм «Человек-слон».
Но всю остальную площадь мозга занимает непонимание. Непонимание, которое отчаянно пытается во всём разобраться и расшифровать каждую секунду фильма. Тщетно. На каждый кадр или эпизод возникает вопрос «почему?» Почему именно так, а не иначе?
Давненько я подобных фильмов не видел. Буду ли пересматривать? Не знаю. Может, надо ещё повзрослеть немного. Подожду. Но и сейчас
10 из 10