понедельник, 22 февраля 2010 г.

Смотреть онлайн: Изгнанники


«Изгнанники» Тони Гатлифа в моем сознании ассоциативно привязаны к произведению другого не-европейского режиссера Мохсена Махмальбафа «Крик муравьев». И начинаю я со сравнения, не только потому что точки соприкосновения очевидны, но и потому, что две эти картины, дополняя друг друга, определенным образом повлияли на мои мысли и чувства, подтвердили желание.




В центре обоих картин стоит пара — мужчина и женщина, связанные любовными отношениями, отправляющиеся в неблизкое путешествие. В поисках «чего-то»: приключений, корней, религии, нового.. а в конечном итоге самих себя.




Они проходят определенный путь. От скучающих, исчерпавших себя европейцев (Зано и Наима) — до людей, начинающих движение навстречу себе и друг другу. От семейной пары, имеющей серьезное различие во взглядах (она религиозна, он -атеист), в которой каждый стремится к своей цели или ее опровержению (герои «Крика муравьев`) — до людей, как мне хочется верить, пришедших к пониманию того, что главным результатом становятся сами поиски и все те события, которые заставляют их заново открывать мудрость и истинность жизни, чувствовать ее суть, ее безмерную радость.




Конечно, те идеи, что вложили режиссеры в свои произведения, до конца известны только им самим, но все же главным объединяющим мотивом нельзя не выделить призыв к познанию себя. Призыв, обращенный ко всем, но в особенности, я считаю, к далеким от подобных понятий жителям «западной» цивилизации (не зря направление путников лежит с севера на юг и с запада на восток, а не наоборот). Призыв мощный по своему началу и совершенно ненавязчивый, не агрессивный по форме подачи.




Но достаточно ли взять любых двух людей, живших свою жизнь с устоявшимися желаниями и взглядами, заставить их войти в транс под бешеный ритм голосов и барабанов или совершить омовение в водах Ганга, для того чтобы увидеть то самое развитие сущности?




Мне кажется, для этого нужно быть готовым. Не иметь никакого лишнего груза, отбросив его самому, или оказаться без него по обстоятельствам. Готовым, а именно жаждущим ответа, пусть даже запутанным, несчастным, потерявшимся. Именно этот дискомфорт, что толкает на поиски и действия, и есть ведущий огонь, и есть прорывающаяся свобода.




И если у вас есть желание начать идти по этому сложному пути, эти два фильма показывают, что начать стоит, что это по-любому приведет к «чему-то»: изменению, восстановлению, демонтажу или реконструкции… а в конечном итоге к тому, что было нужно.




Потому тот призыв, упомянутый выше, передан совершенно  — дойдет до того, до кого должен. И фильму «Изгнанники», как и фильму «Крик муравьев», я ставлю



8 из 10