суббота, 6 февраля 2010 г.

Смотреть онлайн: Огненные колесницы


Со дня Олимпийских Игр 1924 года по сей день — мир изменился больше чем за полтора тысячелетия между последними Играми древности и воскрешением Игр Пьером де Кубертеном в 1986 году. Мир спорта претерпел ещё большие изменения. Теперь спорт — это индустрия, один из крупнейших бизнесов и «религия» для миллионов человек по всему миру. «Огненные колесницы» рассказывают о временах, когда в мире спорта правили только воля и характер, не было никакого телевидения и допинга; не было рекламных контрактов, и спортсмены были почти в равных условиях при подготовке к соревнованиям, в том числе в финансовом плане.




Тем не менее «Огненные колесницы» — невозможно скучное кино, наполненное пафосными речами героев, высокомерными диалогами британских аристократов и «тормозящей» медленной съемкой всех забегов, что тоже склоняет считать данные сцены пафосными. Драма как таковая выливается лишь в конфликт одного вероисповедования с другим, совсем нет необходимого спортивной драме состязательного духа. Один главный герой на дорожке скорее не соперник другому, а партнер, т. к. это Олимпиада, и здесь на первом месте честь державы, а они оба представляют Великобританию.




Именно глядя на успехи Гарольда Абрахамса, его страна Великобритания будет уважать его; соотечественники не будут шептаться за его спиной, мол, вон идёт еврей — сын жида, точнее финансиста. Даже режиссёр старается показать Абрахамса на втором плане, будто в нём мало святого, у человека только одна цель — выиграть, ради этого он даже готов пойти против руководства Кембриджского Университета и нанять тренера, которого они не примут. Только победа позволит Абрахамсу слышать о себе, отвернувшись не про свою национальность, а про свой олимпийский титул.




Его «оппонент» Эрик Лиддел образец положительного героя для пуританского фильма. Истинно верующий, без пяти минут миссионер собирающийся ехать в Китай учить тамошнюю деревенщину истиной вере. Такой герой должен получать олимпийское золото, даже если по беговой дорожке прибежит последним. Только это затруднительно, ведь у героя талант от Бога, и он перед службой Богу, решил заработать титул на парижской Олимпиаде, переступив через священное воскресенье, видимо с целью поразить медалью китайскую деревенщину перед ознакомлением последних с Библией.




Разумеется, конфликт оказывает раздутым, и Абрахамс, и Лиддел оба будут радоваться своим успехам и успехам коллеги. Спорт куда более дельное средство к объединению людей, чем религия. Спортсмены с разным вероисповедованием и цветом кожи как-то лучше уживаются друг с другом, чем скажем политики, а это, несмотря на то, что победитель в каждой дисциплине всегда один (ну кроме Олимпиады в Солт-Лейк-Сити), и поэтому людям бегущим разные дистанции ничего не мешает жить дружно. Ни вера, ни социальное положение, ни цвет кожи.




Хотя в фильме нет ни одного чернокожего, ну не пускали на Олимпийские Игры первой четверти ХХ века цветных. Теперь на беговых дорожках правят те, кому природой выдан талант, и нет на них конфликтов на религиозной почве. Только чисто спортивные (иногда политические), что делает «Огненные колесницы» немножко неактуальным фильмом, морально устаревшим. Правда, музыка у фильма действительно неплохая.