четверг, 18 февраля 2010 г.

Смотреть онлайн: Остров проклятых


Неподалеку от Бостона в заливе Массачусетс есть один остров. С одной стороны он огорожен неприступными скалами, а с другой на нем расположено специальное лечебное заведение, куда в 1954 году прибывают два федеральных маршалов для расследования происшествия, произошедшего при необъяснимых обстоятельствах. Едва сойдя на берег, главные герои оказываются впутаны не в рядовое расследование побега из не преступной тюрьмы, а в самый настоящий водоворот непостижимых и пугающих событий. Персонал явно что-то скрывает, всюду мерещатся призраки из прошлого, и подчас нельзя понять, что реально, а что иллюзия, рожденная не здоровым сознанием…



- И тогда они скажут: неудивительно, что он безумен, с его-то прошлым!


- Да так можно про любого сказать!


- Важно то, что так скажут о вас.




В основу фильма лег роман Дениса Лихэйна «Закрытый остров». Совершенно логично, что для описания безумия автор книги, а вместе с ним и режиссер — Мартин Скорцезе, обратились в качестве вдохновения к произведениям Кафки, которого, по моему мнению, стоит считать блестящей смесью Финчера и Линча от мира литературы. Острее всего от «Острова проклятых» веет, пожалуй, лучшим произведением австрийского писателя — «Процессом», где так же присутствовала вполне сносная логика повествования, однако весьма шокирующий финал перечеркивал все на корню.




Правда вполне ожидаемо, что многие зрители, ничего не знающие о первоисточнике, еще даже не преступив к просмотру данной картины, заранее разгадают ее финал. Однако это не мешает утверждать, что кино у Скорцезе получилось весьма знатное. Отдающее тяжелой атмосферой безумия и ужаса, оно вместе с тем являет собой образец блестяще рассказанной истории с неподражаемой игрой актеров во главе с Леонардо Ди Каприо, сопереживание которому длится с первой и до последней секунды. Наравне с актерами порцию оваций заслужили композитор и звукорежиссер. Во многом благодаря им фильм приобрел завершенную целостность. Именно из-за музыки каждая минута, проведенная на «Острове проклятых», пронизана ощущением страха, клаустрофобии и паранойи. Не стоит правда забывать и мастеров, отвечающих за декорации и эффекты. Окрестности и внутреннее убранство блоков A, B и С не должно оставить никого равнодушным, заставив под час чувствовать на самом глубоком уровне подсознания реальность всего происходящего на экране. А это ли не идеальный триллер, который умело меняет под чутким руководством свою изнанку, оборачиваясь поначалу то напряженным детективом, то к середине параноидальным триллером, а то и пронзительной драмой к финалу.




И не важно, что даже не искушенный зритель догадается о том, какова будет развязка, гораздо важнее, то, как он ответит для себя на главный вопрос, а именно: «Что лучше: жить монстром или умереть человеком?»



Прямо как у Кафки.