Неподалеку от Бостона в заливе Массачусетс есть один остров. С одной стороны он огорожен неприступными скалами, а с другой на нем расположено специальное лечебное заведение, куда в 1954 году прибывают два федеральных маршалов для расследования происшествия, произошедшего при необъяснимых обстоятельствах. Едва сойдя на берег, главные герои оказываются впутаны не в рядовое расследование побега из не преступной тюрьмы, а в самый настоящий водоворот непостижимых и пугающих событий. Персонал явно что-то скрывает, всюду мерещатся призраки из прошлого, и подчас нельзя понять, что реально, а что иллюзия, рожденная не здоровым сознанием
- И тогда они скажут: неудивительно, что он безумен, с его-то прошлым!
- Да так можно про любого сказать!
- Важно то, что так скажут о вас.
В основу фильма лег роман Дениса Лихэйна «Закрытый остров». Совершенно логично, что для описания безумия автор книги, а вместе с ним и режиссер Мартин Скорцезе, обратились в качестве вдохновения к произведениям Кафки, которого, по моему мнению, стоит считать блестящей смесью Финчера и Линча от мира литературы. Острее всего от «Острова проклятых» веет, пожалуй, лучшим произведением австрийского писателя «Процессом», где так же присутствовала вполне сносная логика повествования, однако весьма шокирующий финал перечеркивал все на корню.
Правда вполне ожидаемо, что многие зрители, ничего не знающие о первоисточнике, еще даже не преступив к просмотру данной картины, заранее разгадают ее финал. Однако это не мешает утверждать, что кино у Скорцезе получилось весьма знатное. Отдающее тяжелой атмосферой безумия и ужаса, оно вместе с тем являет собой образец блестяще рассказанной истории с неподражаемой игрой актеров во главе с Леонардо Ди Каприо, сопереживание которому длится с первой и до последней секунды. Наравне с актерами порцию оваций заслужили композитор и звукорежиссер. Во многом благодаря им фильм приобрел завершенную целостность. Именно из-за музыки каждая минута, проведенная на «Острове проклятых», пронизана ощущением страха, клаустрофобии и паранойи. Не стоит правда забывать и мастеров, отвечающих за декорации и эффекты. Окрестности и внутреннее убранство блоков A, B и С не должно оставить никого равнодушным, заставив под час чувствовать на самом глубоком уровне подсознания реальность всего происходящего на экране. А это ли не идеальный триллер, который умело меняет под чутким руководством свою изнанку, оборачиваясь поначалу то напряженным детективом, то к середине параноидальным триллером, а то и пронзительной драмой к финалу.
И не важно, что даже не искушенный зритель догадается о том, какова будет развязка, гораздо важнее, то, как он ответит для себя на главный вопрос, а именно: «Что лучше: жить монстром или умереть человеком?»
Прямо как у Кафки.