Пересказывать сюжет этого фильма бессмысленно, т. к. сюжета здесь, в общем-то, нет. «Праздничный день» это не только дебют Жака Тати в полнометражном кино, но и его первый полностью авторский фильм. Режиссёр намеренно отказывается от основных композиционных приёмов завязки, кульминации, развязки, оставляя основное время для экспозиции. Ненавязчиво акцентруя внимание на каких-то мелких, почти незаметных в повседневной жизни эпизодах, Тати предлагает зрителю просто понаблюдать.
«Праздничный день» не самый лучший фильм Жака Тати, но и сказать, что «первый блин» вышел комом тоже нельзя. Картине, может быть, не хватает цельности, которой режиссёру удалось добиться в более поздних, цветных фильмах.
6 из 10