Перетекающее-тоновая гармония словно «обнимает» зрителя с первых секунд фильма «Возвращение». Мы ныряем в сине-серую меланхолию вместе с главными героями, вдыхаем тот же воздух, что находится за кадром и меняющиеся кадры начинают поглощать нас еле ощутимыми порывами ветра.
Фильм насыщен символами, что показываются с самого начала затопленная, поросшая мхом, лодка, серо-голубое небо, зависшее над реальностью главных героев и осмотрительная вышка, как маленькая Вавилонская башня, которая высочит над миром взаимоотношений близких людей.
Только сейчас я решилась посмотреть этот нашумевший фильм.
Режиссер Андрей Звягинцев воспринимался лично мной с его комедийным фильмом «Ширли-мырли» и поэтому драматический жанр такого характера я немного не ожидала.
Что же можно сказать о самой кино-ленте? Фильм «Возвращение» это некая притча, заставляющая погрузиться внутрь себя, внедри подсознания, недосказанная субстанция, растекающаяся медленно по нашим мыслям. При просмотре, мы словно ходим вместе с мальчиками-подростками и ощущаем скрытую обиду на отца, несправедливость и строгость его, так резко ворвавшегося в их тихую жизнь. Видим одну из частых семейных ситуаций и менталитет семьи.
Местами, атмосферой и эмоциям фильм чем-то отдаленно схож с фильмом Джима Джармуша «Мертвец» поиск себя, уходящая лодка немых эмоций по реке жизни, погружение в другой мир.
Элемент «башни» колоссальные кадры низвержения чувств наружу и их падения с той самой «вавилонской башни бытия», построенной человеком.
Была изумлена, узнав о смерти главного актера Владимира Гарина. Странный уход из жизни, словно печальное продолжение фильма
Каков вердикт? Не побоюсь этого слова фильм является Шедевром современного русского кинематографа и заслуженно получил все награды.
Моя оценка:
10 из 10