Система это сила, а когда речь идет об армии последние вопросы уже оказываются ни к месту. Морские пехотинцы на кубинской границе жили по распорядку, исправно исполняли приказы начальства, и по-своему карали отстающих сослуживцев. Но вот, однажды очередное наказание плавно превратилось в убийство
И вот, начинается погружение в это, казалось бы, незамысловатое дело. С первого взгляда виновные виновны, и никаких зацепок нет. Однако настойчивая Джоан Гэллоуэй сразу увидела в деле что-то скрытое, и попросила назначить двум парням адвоката. И вот, перед нами предстает герой Тома Круза
Фильм можно похвалить за прекрасную трансформацию характера. Том Круз в начале фильма показывает нам беззаботного паренька, для которого адвокатура не что иное, как просто дело для разнообразия. При этом он неплохо знает законы и ловко управляется с деталями. Но на первое знакомство с персонажем трудно поверить в то, что этот парень и на самом деле адвокат.
Однако чем дальше движется повествование, тем интереснее становится это, казалось бы, очевидное дело. Команда молодого Каффи приступает к разбору мелочей, и начинает делать первые выводы. Разговор с полковником Джессапом (Джек Николсон показал сухого и принципиального военного выше всяческих похвал) только добавляет масла в огонь, и вновь возвращает команду разоблачителей к истокам.
Первая половина фильма это так называемый путь к трамплину. Здесь Круз отшучивается, а его мимолетное отношение к делу заставляет зрителя негодовать. Когда же трамплин, наконец, достигнут начинается развитие действия, выплывают всё новые и новые подробности, а Каффи уже не разбрасывается улыбками. Вот здесь зритель и прирастает глазами к экрану, стремясь увидеть развязку.
Из актеров, помимо главных лиц, можно выделить Сазерленда. На лице его Кендрика написано только одно «Я солдат, и ничего другого не существует». Бесспорно, и Николсон показал нам военного с характером, но Сазерленд здесь просто солдат с плоским лицом и пустым взглядом. А так как фильм показывает нам приверженцев системы без прикрас это браво.
Да, фильм показывает нам так называемых идеальных солдат выполняющих приказы, твердящих вечное «Сэр, да сэр!», и никогда не размышляющих о выборе. Выборе, который сделал бы любой другой человек, но только не образцовый солдат. Для морского пехотинца были лишь несколько вещей «Часть, Корпус, Бог, Страна». Сам полковник показывает нам свою гордую натуру, которая не позволяет защепить себя в рамках. Капрал с рядовым показывают нам тех самых идеальных пехотинцев. И как говорил Кендрик «На этой земле у меня только два командира это полковник Джессап и господь Бог». А вся сердцевина фильма это схватка человечности и Кодекса. Выбора и приказа. Звания и закона.
Как сказал Каффи под занавес картины «Чтобы иметь честь, не нужна эмблема на рукаве». И тот, кто это поймет, из почитателя Кодекса превратится в свободного человека.
10 из 10