вторник, 2 февраля 2010 г.

Смотреть онлайн: Я всё еще знаю, что вы сделали прошлым летом


Если фильм «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» ещё мог откреститься от ярлыка «вор идей „Крика“», ведь его сценарий был написан раньше, чем сценарий „Крика“, хоть и вышел последний на год раньше, то сиквел его — это чистейший «Крик», только убийства здесь всё-таки подаются с серьёзным лицом, в отличии от умело снятого, высмеивающего штампы слэшер-кино «Крика».




«Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и «Крик» изначально были тождественны друг другу: оба являлись по своей сути молодёжными хоррорами, оба фильма имели при себе запутанный сюжет и один и тот же приём, когда маньяк не известен, а личность его открывается только под конец (через несколько лет приём попробуют создатели «Пилы», из-за чего их фильм тут же превратится в сериал, ныне входящий в золотой фонд мирового хоррор-кинематографа).




В общем, как я уже говорил в прошлой своей рецензии, слэшеры смогли возродиться из пепла благодаря тому, что их создатели научились соединять слэшер-драйв с сюжетом уровня крепкого психологического триллера («Крик», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Хостел», «Пила`). Так вот, во времена первых своих частей «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» несколько различались, потому ещё нельзя было говорить о том, кто из них ворует идеи другого — кто действительно революционер. Время показало, что революционер — «Крик» Уэса Крэйвена, а «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» в истории кино навсегда останется крепким слэшером эпохи начала возрождения слэшера как жанра кино.




Почему так? Потому что сиквел фильма «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» — уже не старается показывать что-то своё особенное, оригинальное, не старается как-то отличиться от своего главного конкурента — «Крика», а вместо этого бессовестно заимствует его сюжетные ходы. Кто смотрел хотя бы первый «Крик», без труда заметит сходства с ним (причём весьма явные) в последние 15-ть минут фильма, ибо происходит буквально ксерокопирование (на самом деле больше напоминает концовку второго «Крика», но ведь по своей сути концовки у всех частей «Крика» тождественные).




В общем, «Я всё ещё знаю, что вы сделали прошлым летом» — хорошее, крепкое продолжение оригинального фильма, которое способно доставить массу удовольствия любителю слэшеров, но которое всё-таки не старается мыслить самостоятельно, а только бесстыдно копирует всё то, что было придумано гениальным Уэсом Крэйвеном в фильме «Крик». Фильм при всём при том не окупился, потому и триквел не стали снимать (о таком феномене, как «Я всегда буду знать, что вы сделали прошлым летом», я расскажу Вам в следующей своей рецензии).



Вердикт. Бездумное копирование идей «Крика» — это главное описание для фильма «Я всё ещё знаю, что вы сделали прошлым летом», но во времена этого фильма слэшеры переживали не самые лучшие времена, потому и винить фильм за то, что он пытался походить на более успешный «Крик» — всё-таки неправильно. Ведь в целом получилось действительно убедительно!




8,5 из 10