пятница, 19 февраля 2010 г.

Смотреть онлайн: Информатор


Стивен Содерберг — один из самых загадочных режиссеров современности. Я лично до сих пор не могу понять, а каком жанре работает этот деятель кинематографа. То, значит, он снимает чистейший арт-хаус, то фильмы про мошенников, то картины о нелегкой судьбе женщины — совершенно разные картины, объединенные лишь именем в графе режиссера.




Содерберг — режиссер довольно-таки новаторский. Возможно снимает он конечно долго, ну или по крайней мере зеленый света для его картин загорается довольно поздно, однако поклонников этого режиссера это ни чуть не смущает, ведь независимо от того, в каком жанре работает сегодняшний Содербенг, он неизменно верен себе.




«Информатор» — новая картина этого режиссера, которая вышла после, казалось бы, самого арт-хаусного проекта Содерберга. «Информатор» возможно на арт-хаусность не претендует, но это ни чуть не говорит о том, что фильм получился без Содерберговского смысла.




«Информатор» — это этакий совершенно не закрученный шпионский детектив, основанный на реальных событиях, хотя многое для экранизации конечно же было утеряно и изъято. Содерберг на протяжении чуть более полутора часов рассказывает нам человеке, который попросту решил обмануть всю американскую систему, подставив своих сотрудников и представителей государства. Человеке, который подставил и самого себя, завравшись до такой степени, что он уже просто не в состоянии осознать, когда он говорит правду, а когда лжет.




Содерберг по большому счету снял самую типичную для себя картину. Минимум действий, но максимум идей. Возможно по максимому из этой истории выжать у авторов не получилось, но все же что-то донести им удалось.




Что в этой картине чувствуется буквально с первых же секунд, так это фирменный стиль и фирменная режиссура Содерберга. Как в прочем и всегда, режиссер пытается максимально точно и достоверно показать нам эту историю. Он досконально, возможно даже через чур досконально, останавливается на каждом моменте истории, на каждом ее персонаже, что производит весьма неоднозначный эффект.




С одной стороны, это Содерберг, работы которого явно не для каждого, но с другой стороны, даже для него такой скучный и совершенно бездейственный фильм — это перебор, точнее недобор.




Картина получилась невероятно медленной и монотонной. Все действия от силы происходят в одних и тех же местах. Авторы похоже и не пытаются увлечь зрителя, затянуть его в эту запутанную и криминальную историю. Зритель является лишь наблюдателем, который просто не может хоть как-то поучаствовать в ней.




Актеры в таком монотонном фильме играют также сухо и не эмоционально, за исключением разве что главного героя. Мэтт Дэймонв роли Марка Уитакера смотрится достаточно интересно. Я лично подобной актерской практике в карьере этого актера не припомню. Дэймон все же не столь хорош, так фильм просто не позволяет ему поднять планку игры выше. Больше в фильме таких известных актеров просто нет, а большинство из них для российского зрителя является просто неизвестными.




Есть конечно в картине и яркие режиссерские находки. Это и комичность самой истории, которая честно говоря, не слишком-то смахивает на реальную. Сюда же, думается, можно отнести и отличный саундтрек, за который к слову «Информатор» выдвигался на соискание «Золотого глобуса».




Во общем, «Инфоматор» — довольно слабая по меркам Содерберга картина, второй раз которую просматривать вряд ли кто-то будет, так первый раз не хиленько выматывает. В прочем Стивен не сильно себе изменил, снял довольно-таки актуальное и социальное кино, что он всегда и делал, и продолжает делать. Конечно же «Информатор» — это небольшое разочарование, однако будем надеяться, что это был лишь небольшой, единичный случай в карьере этого режиссера. «Информатор» — далеко не самый лучший претендент на звание «умного» кино, ведь ничего такого в нем по сути и нет. Картина оставляет этакое двоякое впечатление, которое просто не позволит удержать всю эту кашу, которую нам демонстрировал Содерберг, в голове, ведь картина вылетит оттуда раньше, чем кто бы то ни было допишет последнее слово своей рецензии.



6 из 10