пятница, 19 февраля 2010 г.

Смотреть онлайн: Тайное окно


В течение вот уже полугода (с момента появления этого фильма в моей синематеке) откладывала просмотр «Тайного окна» на потом. И вот сегодня настал тот день. По личным отзывам моих близких друзей ожидала увидеть невероятную головоломку из ужасающих взоры событий.




Но, как оказалось, всё намного проще. Итак, что мы имеем? Отстранённого от городской жизни писателя Морта Рейми, у которого явные разлады в личной жизни. Одним не совсем добрым утром его навещает странный незнакомец и грубо обвиняет в плагиате. Под сомнение поставлен его талант — что может быть хуже для творческой личности?.. Но уже в начале фильма, когда Морт начинает сверять свой рассказ и рассказ незнакомца, подтверждая своё авторство, опытный зритель догадывается, что дело вовсе не в рассказе, который использован в качестве отвлекающего манёвра. Загвоздка в другом — либо у главного героя едет крыша, либо кто-то задался целью свести его с ума. После этого фильм удерживает внимание исключительно благодаря вопросу «почему?».




Окно, ведущее в тайные закоулки собственной души — такова метафора Стивена Кинга и Дэвида Кеппа. Смысл таков — каждый из нас, копаясь в собственном шкафу со скелетами, однажды выпустит одного из них на волю, и тогда берегись все и каждый. Такая себе интерпретация «Доктора Джекила и Мистера Хайда» с видоизменёнными стимуляторами. Параноидальная шизофрения в кино начинает несколько надоедать, она абсолютно не нова, так как до 2004 года эту тему «переживал» каждый третий режиссёр и любой из них по праву может обвинить в плагиате Дэвида Кеппа. Сегодня этот триллер несколько теряется на фоне множества других снятых за 5 лет и, возможно, его своевременный просмотр был бы более увлекательным. Но в целом, впечатление оставляет положительное. Люблю я всё-таки трагичные развязки, пускай и чуть глуповатые! Попкорну американцы не изменяют ни при каких обстоятельствах, а Морт как истинный американец, но мастер пера, а не изобразительных искусств, будет продолжать писать (если найдёт в себе ещё силы и талант) и наслаждаться собственноручно выращенной кукурузой в варёном виде.




Вообще, не доверяю я Стивену Кингу и его рассказам, которые напоминают мне больше детский лепет, нежели взрослый взгляд на необыденные темы. Поэтому зачастую сам материал заранее обрекает его экранную адаптацию на провал. «Тайному окну» повезло и он окупился, но и всего-то. Рекомендация: смотреть в случае того, если в синематеке не окажется ничего достойного.