воскресенье, 21 февраля 2010 г.

Смотреть онлайн: Общество мертвых поэтов


«Общество…» один из любимейших моих фильмов, из тех про которые говорят, что они «не стареют…», «на все времена» и к которому с возрастом отношение совершенно не меняется, а наоборот начинаешь относится как к чему-то светлому, доброму, тонкому, искреннему и жизненному.




Итак, действие разворачивается в престижной школе, где учатся дети уважаемых и богатых людей. Довольно консервативное образование, отношение и воспитание учеников, которое выражено в девизе — «Традиция, честь, дисциплина, совершенство», и в большинстве своём опирается и зависит от общественного мнения. Преподаватели, которые руководствуются принципом — «главное научные догмы и подготовка к поступлению в колледж, всё остальное произойдёт естественным образом», при этом подавляя и ограничивая молодых людей в свободе и праве выбора, собственного мнения, индивидуальности, если оно отлично от основных «традиций и правил».




Но есть не сколько друзей, которые пытаются зайти за эти ограничения, которые в противовес преподавательскому девизу, при думали свои четыре столпа -«Пародия, ужас, упадок, экскременты», которые мечтают, спорят, критикуют, стремятся нарушить устоявшиеся правила и традиции.




И наверное их помыслы, мечты таки остались бы на словах и не реализовались, если бы не появился новый учитель литература и словесности Джонн Китинг, креативный, новаторский, не похожий на других, живой, импульсивный, который изменил их жизнь, взгляды, активизировал стремление к свободе действий не на словах, а на деле. Его появление стало словно «порыв ветра перемен», который дал возможность для ребят оценить самих себя, свои возможности и увидеть свою жизнь как бы с высоты и совсем иначе, чем она представлялась раньше — «Я стою на столе, что бы напомнить себе… что мы должны постоянно смотреть на вещи по разному. Отсюда мир выглядит совершенно другим.»




Научил смотреть с помощью литературы и поэзии на мир другими глазами, с разных позиций, точек зрения, высот, мыслить самостоятельно, не боятся иметь собственное мнение и уметь его отстаивать. Не зря смысл образования для него заключался в том, что бы «научить думать самостоятельно», до нести до учеников что  — «слова и идеи способны изменить мир», «нужно пытаться обрести свой собственный голос, чем дольше вы будете ждать, тем менее вероятно, что вы его обретёте», «трудно сохранять свои убеждения в окружении других людей, но необходимо верить в то, что ваши убеждения уникальны, самобытны. Даже если другие считают их странными и не популярными, найти свою собственную поступь уже сейчас, в любом направлении, куда угодно». Для каждого из ребят эти занятия изменят их судьбу, для кого-то трагически, кто-то наоборот найдёт себя, с может побороть свои комплексы, страхи и вырасти над сами собой.




Относительно сыгранных ролей, то начну с ребят, хотя, в общем-то, очень здорово и органично играли все, но всё же выделю 4-х:



Тодд Андерсон на мой взгляд один из главных, самых глубоких и характерных персонажей. Сказать что Этан Хоук меня поразил это мало, он просто восхитил своей органичностью, тонкостью, глубиной, искренностью, талантливым перевоплощением от закомплексованного, заикающегося и не уверенного в себе, до приобретённого своё собственное «я», решительного и морально оказавшегося самым сильным из всех. Как он здорово сыграл эту трансформацию и раскрыл характер своего героя, передал его эмоции, переживания, ощущения. Просто умница, для меня это до сих пор одна из лучших его ролей.



Нил Перри/Роберт Шон Леонард — довольно не однозначный герой, умный, перспективный, лидер, решительный и эмоциональный, но на деле оказавшийся морально самым слабым, не готовым бороться за свою мечту и столкнувшись с не пониманием и давлением со стороны отца, сделал роковой шаг и покончил с собой. Актёр очень здорово, характерно и органично показал внутреннюю борьбу героя, его трагедию и без исходность. Жаль что, для Шона это роль так и осталась пока, единственной яркой и сильной в его карьере.



Чарли Далтон/Гейл Хэнсон — индивидуалист, остряк, решительный, импульсивный, не боявшийся брать ответственность на себя, постоянно идущий «против течения». Только из уст его героя могла про звучать шутка про «звонок от бога» прекрасно понимая, чем это может для него закончится. Хотя этот поступок скорее был направлен на то, что произвести впечатление на друзей и Киттинга. Именно обаятельный и дерзкий Чарли, ярко, естественно, запоминающе и как-то легко сыгранный Гэйлом Хэнсоном, понравился мне больше всех.



Ричард Камерон/Дилан Кассман — такой правильный, педантичный и послушный «зубрилка», хотя и умный, из тех кто в решающий момент, ради собственного спасения идёт на предательство.




Относительно известных актёров



Джон Киттинг/Робин Уильямс. Фильм ставился именно под Робина и его успех в первую очередь зависел от игры актёра, сам режиссёр в интервью признавался что роль писалась именно на него и других кандидатур не рассматривалось.




Его Киттинг на мой взгляд собирательный образ «идеального» учителя, для которого понимание, обучение учеников мыслить самостоятельно, творчески, а не «учебными, книжными штампами», стремление найти к каждому индивидуальный подход, помочь найти свою индивидуальность, реализовать возможности, и стать настоящим и искренним другом. Другое дело что его идеи, мысли, понимание далеко не все ребята смогли оценить, понять и применить на собственном опыте.



Робин справился с ролью просто мастерски, ярко, талантливо, органично; его герой получился очень светлым, реалистичным и понимающим, ему хочется верить, его хочется слушать, а его стремления, поступки не могут не вызвать уважение, восхищение и любовь к герою.



Норман Ллойд/Мистер Нолан — именно в его лице представлялся конформизм, ограниченность, ущемление, жёсткость и давление, которое разрушало личность и делало его «без духовным», если можно так сказать. Актёр сыграл очень, сильно, ярко, реалистично на столько, что его герой просто отталкивает и вызывает исключительно негативные впечатления. Один его взгляд холодный, жёсткий, не терпящий возражений и пристальный, как будто видит на сквозь, раскрывает характер с абсолютной точностью.



Мистер Перри/Кертвуд Смит — довольно не однозначный образ, который был сыгран актёром очень ярко, сильно, талантливо и драматично. С одной стороны эгоистичный собственник, не желающий понимать своего сына, решающий всё за него, подавляющий его волю; но с другой стороны понимаешь что он его любит, заботится о его будущем и считает что всё, что он делает правильно, идёт сыну во благо и сделает его счастливым, другое дело что методы которыми он руководствуется ведут к разрушению.




Ну и конечно нельзя не отметить, что это одна из качественных, интересных, сильных, ярких и жизненных работ режиссёра — Питера Уира, и не выделить красивую и украшающую фильм музыку Мориса Жарра.




10 из 10