Коко Шанель легенда своего и нашего времени, женщина, изменившая моду Парижа и всего мира так сильно, что меня до сих пор удивляет, как француженки приняли столь кардинальные новшества. Жизнь Коко была полна ярких событий: знакомство с известными личностями (Пьером Ривером, Пабло Пикассо, Сергеем Дягилевым, Игорем Стравинским, Жаном Кокто, Дмитрием Романовым, Эрнестом Эдуардовичем Бо, Вальтером Шелленбергом), многочисленные любовные романы, сыгравшие важную роль в жизни и карьере Коко, участие в политических интригах и конечно прославленный на весь мир дом моды Шанель. Она не приспосабливалась к действительности, ее традициям и нормам, она их нарушала, изменяла, была революционером мира моды и устоев того времени.
Истории из жизни Коко Шанель (где правда, а где вымысел знала только сама Коко) не раз привлекали деятелей искусства и кино. На этот раз внимание было обращено на период становления Габриель Шанель как личности, как Габриэль Шанель, девочка, которая выросла в сиротском приюте и пела в кабаре песенки Ко Ко Ri Kо и Qui qu a vu Coco, стала Кутюрье мирового масштаба.
«Коко до Шанель» название фильма говорит само за себя, картина посвящена молодости Габриель Шанель, ее пути от певички кабаре до первого показа мод. Разочарованием лично для меня стало, что в этом фильме нет того, за что мы любим Шанель маленькие черные платья, бусы из крупного жемчуга, твидовые костюмы, элегантные шляпы, духи Шанель№ 5, нет неповторимого стиля «от Шанель». В ней нет уверенности в себе, нет жизненной силы, нет хищного дерзкого взгляда, нет взрывного характера, это еще не та Шанель которая режет в клочья платья на манекенщицах и отвечает что «герцогинь много, а Коко Шанель одна». Но все же кое-что мы узнаем от «нашей» Коко она бросает вызов обществу, она создает свои модели одежды и не боится появиться в них на приемах, она спокойно и упорно идет к своей цели.
Фильм «Коко до Шанель» снят в традициях французского кинематографа с его вялым развитием сюжета и меланхолией главных героев. Смотря на Оуди Тоту нельзя не отметить внешнего сходства с Коко, но и, правда, трудно поверить, что это Шанель женщина, впоследствии возглавившая несколько модных домов Парижа. Кажется, что фильм закончился, не успев начаться, не успев привлечь зрителя, произвести впечатление.
О чем же этот фильм? Я не смогла там найти ступеней формирования стойкости характера и уверенности в себе великой мадемуазель, я не увидела сильной любви, не проследила революции в мире моды. Это красивый трогательный фильм о том, какой ранимой и не уверенной в себе была Габриель Шанель в молодости, но все же почему-то мне не верится, что она была такой