вторник, 16 февраля 2010 г.

Смотреть онлайн: Коко до Шанель


Коко Шанель — легенда своего и нашего времени, женщина, изменившая моду Парижа и всего мира так сильно, что меня до сих пор удивляет, как француженки приняли столь кардинальные новшества. Жизнь Коко была полна ярких событий: знакомство с известными личностями (Пьером Ривером, Пабло Пикассо, Сергеем Дягилевым, Игорем Стравинским, Жаном Кокто, Дмитрием Романовым, Эрнестом Эдуардовичем Бо, Вальтером Шелленбергом), многочисленные любовные романы, сыгравшие важную роль в жизни и карьере Коко, участие в политических интригах и конечно прославленный на весь мир дом моды Шанель. Она не приспосабливалась к действительности, ее традициям и нормам, она их нарушала, изменяла, была революционером мира моды и устоев того времени.




Истории из жизни Коко Шанель (где правда, а где вымысел знала только сама Коко) не раз привлекали деятелей искусства и кино. На этот раз внимание было обращено на период становления Габриель Шанель как личности, как Габриэль Шанель, девочка, которая выросла в сиротском приюте и пела в кабаре песенки Ко Ко Ri Kо и Qui qu a vu Coco, стала Кутюрье мирового масштаба.




«Коко до Шанель» — название фильма говорит само за себя, картина посвящена молодости Габриель Шанель, ее пути от певички кабаре до первого показа мод. Разочарованием лично для меня стало, что в этом фильме нет того, за что мы любим Шанель — маленькие черные платья, бусы из крупного жемчуга, твидовые костюмы, элегантные шляпы, духи Шанель№ 5, нет неповторимого стиля «от Шанель». В ней нет уверенности в себе, нет жизненной силы, нет хищного дерзкого взгляда, нет взрывного характера, это еще не та Шанель которая режет в клочья платья на манекенщицах и отвечает что «герцогинь много, а Коко Шанель одна». Но все же кое-что мы узнаем от «нашей» Коко — она бросает вызов обществу, она создает свои модели одежды и не боится появиться в них на приемах, она спокойно и упорно идет к своей цели.




Фильм «Коко до Шанель» снят в традициях французского кинематографа с его вялым развитием сюжета и меланхолией главных героев. Смотря на Оуди Тоту нельзя не отметить внешнего сходства с Коко, но и, правда, трудно поверить, что это Шанель — женщина, впоследствии возглавившая несколько модных домов Парижа. Кажется, что фильм закончился, не успев начаться, не успев привлечь зрителя, произвести впечатление.




О чем же этот фильм? Я не смогла там найти ступеней формирования стойкости характера и уверенности в себе великой мадемуазель, я не увидела сильной любви, не проследила революции в мире моды. Это красивый трогательный фильм о том, какой ранимой и не уверенной в себе была Габриель Шанель в молодости, но все же почему-то мне не верится, что она была такой…